Вчера вечером в парижском театр Шатле состоялась первая премьера оратории Генделя "Мессия". Режиссер постановки, автор видеоизобразительной композиции, концепции костюмов и оформления сцены известный российский художник Олег Кулик. Спектакль собрал почти двухтысячную аудиторию, прошел под крики "Браво" и имел несомненный успех. Безусловно о нем будет много написано и в первую очередь о новаторских приемах режиссуры и декоративного оформления классического музыкального спектакля предложенных Олегом. Музыкальную партитуру Генделя - Моцарта Олег сопроводил видеоинсталляцией поразительной красоты, которая позволила открыть глубокие и очень современные смыслы классического произведения. На огромной сцене старинного парижского театра, двигались роботы, все три отделения танцевал мим, появлялись невинные агнцы и золотые тельцы. Тексты оратории на нескольких языках возникали и исчезали, меняли цвет и размер. Даже партитура оратории изгибающейся лентой нотного стана двигалась над хором солистами и танцором исчезая в глубине сцены.

Здесь только самое первое впечатление об услышанном и главное увиденном. О красивом, сложном, глубоком и ультрасовременном спектакле, который безусловно станет революционной вехой и сломает традицию постановок классических музыкальных произведений. Олег Кулик, своим новым художественным прочтением снял "хрестоматийный глянец" с произведения великого композитора сделав ораторию ультрасовременной и глубоко близкой поколению "ПИ".

"Мессия" Олега Кулика - новаторство формы и открытие новых смыслов вечных тем.