Весь мир — театр.

В нем женщины, мужчины — все актеры.

У них свои есть выходы, уходы. И каждый не одну играет роль.

(Вильям Шекспир)

 

После путешествий по Северной Индии и Тибету, где я познакомился с буддистами и буддистским мышлением, не могу отделаться от основного постулата буддизма – все изменчиво (аничча) и нигде нет «самости», то есть того «Я», которое мы все привыкли пестовать, выявлять и противопоставлять. Смириться с отсутствием индивидуальности всякому живущему в координатах дуалистической философии Запада почти невозможно.  Ну, а если личность все-таки существует, то что кроется за типовым набором человеческих черт, где уникальная формула личности, в чем ее тайна, и как эту тайну разгадать? Насколько сам человек осознает свои таланты и ощущает ответственность за них? И главный вопрос  - как проявить суть того или иного человека. При умелом интервьюировании человек раскрывает много больше, чем хочет, и порой предстает перед зрителем совсем другим, чем предполагает. Но многие интервью раскрывают  бытовой, биографический слой личности. Или интеллектуальный - мысли человека относительно чего-либо. Но как выявить ТО,  ЧТО ПРОИЗВОДИТ эти мысли и поступки - уникальное строение ума, способа  думать и действовать. Как помочь проявиться глубоким свойствам души, не уходя в пафос и занудство? А что если просто снимать маски социальных ролей, одну за другой, сдирать их как пескоструйным аппаратом слой за слоем. Оказывается, для этого и надо то всего пару часов и несколько человек вокруг, задающих вопросы испытуемому или герою.  Пару лет назад, на Алтае мои друзья провели такую игру. Героем стал Олег Кулик,  художник, философ, человек обладающий парадоксальным складом ума и безусловным талантом.

Ему предложили  сыграть в Игру.  

На первом этапе перед героем огромное количество названий масок, которыми характеризуют людей в быту. Олег достаточно быстро и уверенно отобрал "свои" - родные масочки.

 

Вот они:

                                    

Звезда Ассоциации с животными Жертвователь Волшебник          Интуитик

 

Но для того, чтобы продвинуться дальше, их необходимо было сбросить. Выкинуть! Не упоминать вслух, не опираться на них мысленно. "Скидываем!" - легко отказался от своих внешний привычных проявлений Олег. (Видимо, они ему тоже порядком поднадоели).

 

Следующей задачей стало назвать четыре своих ипостаси. И пояснить.

Из этого вышло вот что:

Неведающий

 

"Я в жизни много чего утверждал. Например, что хочу идти в армию: я знаю, что такое десант, хочу быть десантником. Как только я попал в десантную роту, понял, что ненавижу армию и меньше всего в жизни хочу быть десантником. И наоборот. Как только я говорю, я не люблю баб и все это женское, мягкое, кислое, жизнь мне показывает, что я люблю баб и все это женское, мягкое, кислое. И так всегда. Я ничего не знаю."

Бесстрашный

 

"Я всегда говорил резко, радиально, бесстрашно. Всегда получал за это по морде, и никогда это ничему не научало."

Козел отпущения

 

"Не важно, ЧТО тебе говорят. Если на тебя направляется энергия, ты должен ее трансформировать и всегда быть светлым, радостным. В тебя бросают говно, а ты этого не видишь. Это сильное оружие. Но  этому трудно научиться, потому что привык действовать по закону "зуб за зуб, око за око".

Человек-сон

 

"Нет знакомого, кому бы я не снился. Это мой любимый трюк. Это потому, что я хорошо ощущаю другого человека. Не понимаю, а именно ощущаю, безоценочно.

Я хочу войти в ваши сны. Это самое сексуальное, что может быть - путешествовать по лабиринтам чужого сознания - появляться, исчезать, играть..."

Для того, чтобы продвинуться дальше, надо скинуть и эти маски. "Жалко выбрасывать выстраданное! - взмолился герой, - Особенно Козла жалко! Но… отпускаю и Козла!"

 

Третий уровень - сформулировать три новые маски, без опоры на предыдущие...

                               

Хаос                                 Действие                     Безграничное терпение

 

"И это сбросить?! Бррр! А казалось, что уже все..., да будто кожу снимаем!"

 

Теперь - две свои ипостаси...

Радуга

"Радуга превращает все в радость. Для меня это безличный уровень. Это фантастическая симметрия и пропорциональность многих вещей. Когда смотришь сквозь очки на самые бытовушные вещи, и возникает эффект радуги, ты понимаешь, что находишься в невероятном потоке времени, где все и случайно, и вечно, и прекрасно. Это и есть божественное сознание."

Намеренье

Безжалостно отбросим и это…

Когда все сброшено, надо сформулировать себя в одном слове, понять, что же осталось. Здесь Олег, видимо, решил подкинуть какую-то свою заготовочку, из ранее продуманного... "Остался Один Доллар, - сказал он, - Что это значит? Один - древний скандинавский Бог, символизирует цельность, единство. А доллар - материальная сила его проявления".

Один Доллар

 

 

"Если же убрать последнюю маску, и оказаться там, где нет клеток и уровней - только пустое пространство. Что остается? – перед Олегом оставили чистый лист, - к тому, что уже сброшено, возвращаться, даже мысленно, нельзя". Так что приходится формулировать все на чистом листе... Кто ты? Что в тебе осталось? Опиши.

 

 

Олег Кулик: Когда подходишь к самой границе, тут же оказывается... что нужно сделать еще шаг!

И еще шаг... 

Давление растет...

и думаешь - вот твой предел...

как будто внутренне умираешь.

 А потом вдруг - хоп, все-таки как-то ты живешь!

У меня такое ощущение, что пока ты боишься, ты бессмертен. Как только забываешь об этом, умираешь.

Рубцы, которые скапливаются, это и есть творчество.

Бесконечная готовность войти в боль.

Боль все сильнее, сильнее, сильнее... и ни разу нельзя отвернуться.

Довести это состояние до автоматизма.

АВТОМАТИЧЕСКОЕ ВХОЖДЕНИЕ В БОЛЬ. ТУТ ЖЕ ЕЕ РАССАСЫВАТЬ. 

И ТАК БЕСКОНЕЧНО.

 

Подробности этой странной игры можно посмотреть на видео:

https://sites.google.com/site/ludiindigo2/home/novyj-format-ludi-indigo

Похоже из этого может выйти неплохая телепередача, или клубная игра, или рубрика в журнале. А лучше, все вместе.

(опубликовано с согласия Олега Кулика)