Алексей Могила

Фейс-контроль в бизнес центре

Я наверное избалованный человек! Насколько себя понимаю не хам, и обычно у окружающих не вызываю агрессию. Каково же было сегодня мое удивление, когда при входе во вполне респектабельное заведение, а именно бизнес центр "Романов Двор" меня не пустили!!!! Выросший перед нашей небольшой делегаций охранник сообщил что проход в бизнес центр в спортивной обуви строго запрещен. 

1

Синдром брошенной невесты

москва подтвердила статус “отдельного государства”. особенности столицы позволили значительно легче переносить проблемы кризисного времени. есть проблемы с заполняемостью торговых центров. есть отток арендаторов из действующих обьектов. прошла ротация арендаторов по основным торговым улицам столицы. в течении первого полугодия практически встало строительство новых обьектов. собственники тц вынуждены были приглашать арендаторов отступая от первоначальной концепции и вести переговоры с любой компанией готовой платить аренду.

первую половину года каждый участник рынка боролся за выживание и пытался понять что будет происходить с рынком и как жить дальше. банки - ждали поддержки и разбирались с ранее выданными кредитами. девелоперы - выносили мозг банкам и пытались реструктурировать свои задолженности. ритейл - душил девелоперов по арендным ставкам и оптимизировал собственные затраты и форматы. было жестко неудобно и совсем нескучно. многие ощущали “синдром брошенной невесты”, так все хорошо начиналось, и такой облом.

экономическая ситуация вынуждает корректировать не только кредитную политику, начатые проекты, форматы сетей. пересмотру подвергаются также и проекты планируемые. строительство крупных торговых обьектов помимо серьезной нагрузки на инфраструктуру города показали свою сложность и в плане экономическом. Золотой Вавилон открылся со значительными пробелами в площадях, заполнить которые представляет определенную сложность. экономические ожидания владельца несколько расходятся с реальной возможностью арендаторов. в этой связи возобновился интерес к реализации проектов ритейл-парков. ряд девелоперов умерили свой пыл и готовы рассматривать более экономичный и более реализуемый формат. благо крупные арендаторы готовы участвовать в процессе.

основные изменения коснулись особенностей потребительского потребления. в начале года резко сократилось приобретение дорогих автомобилей, товаров люксового сегмента. за моветон воспринималась приверженность дорогим брендам в одежде. однако испуг прошел и к концу года ситуация с продажами по крайней мере стабилизировалась. это не связано с ростом рынка или некими экономическими показателями. это результат в первую очередь работы торговых компаний по оптимизации собственных расходов в том числе и на аренду помещений. и немаловажным фактором стал господин Мороз. Дед Мороз. традиционные рождественские и новогодние праздники принесут некое утешение ритейлерам. собственно с наступающим друзья!

2