Все записи
00:17  /  22.06.10

3440просмотров

О творчестве Леонардо ДиКаприо

+T -
Поделиться:

Несколько вех о взрослении Леонардо ДиКаприо как актера. На мой взгляд, одного из лучших актеров последнего 10-летия. А начиналось все с баловства.

1981. Первое выступление в телевизионной передаче.

1991. Он очень рад, что снялся в "Зубастики 3"

1993. Парень попер. Нанял себе агента, который не начал ныть о необходимости смены имени на более звучное. Леонардо снимается в картине "Жизнь этого парня" вместе с Робертом де Ниро.

Фильм о сложных отношениях с отчимом. На съемках мальчику начинают выносить мозг.  

1993. Леонардо снялся в фильме "Что гложет Гилперта Грейпа". За роль в этом фильме был номинирован на Оскар. Оскар не дали. Роль исполнил просто и гениально.

1995. Леонардо дожимает пограничное творческое состояние ролью в фильме "Полное затмение". Самая откровенная и надрывная работа. Часто после таких ролей лечатся в клиниках неврозов. ДиКаприо, кажется, проглотил этот кусок и пошел дальше.

1995. ДиКаприо составляет компанию Шерон Стоун и Рассел Кроу в картине "Быстрый и мертвый". С этого фильма, пожалуй, начинается копилка отчаянных киносмертей Леонардо. Мальчишку грохают из кольта (кажется, из него). 

 

1995. ДиКаприо не забывает про маргинальную тему в своем творчестве и снимается в фильме "Дневник баскетболиста". Отвратительно и обнадеживающе играет отвратительного и подающего надежды парня, попавшего в наркотический марафон.

1996. С участия в фильме "Ромео+Джульетта" начинается лирическая тема в работе Леонардо. Один из самых стильных фильмов, наджанровых, который как бы застрял между. Этика общения героев кочует между улочками института благородных девиц и подворотней с хулиганами. Не стыдно за молодца - он находит язык и с тем, и с тем лагерем. Прекрасно помнится кольчуга, в которую Лео нарядили в одной из ключевых сцен. И конечно в века уйдет сцена с переглядками через аквариум.

   

1996. В этот же год ДиКаприо играет в фильме "Комната Марвина" с Мерил Стрип. Сильный фильм про одиночество. Насколько Мерил играет потерянную мать, настолько потерянный и сын в исполнении Лео. Только, конечно, каждый из них переживает это по-своему. 

1997. Поворотный год для Леонардо - он проходит кастинг на главную роль в масштабном проекте Дж.Камерона "Титаник". С этого фильма и на последующие 5 лет он попадает под пристальное внимание всех. Все за ним начинают следить. Все ждут, что с ним будет дальше. Какое амплуа ему уготовано.

1998. У Лео на время резко портится вкус и нюх. Иначе нельзя сказать, отмечая его выбор поучаствовать в проекте "Человек в железной маске".  Бестолковый, местами бездарно и схематично снятый фильм до безобразия скукожил его, в принципе очень честную и четкую актерскую работу. Одна его часть умерла там же, на съемочной площадке, другая тряхнула головой, поснимала все маски и поперла дальше.

1998. Снимается у Вуди Аллена в эпизодической роли в фильме "Знаменитость". Дерет, орет, мудрит, умничает, машет руками, дерется и любит девиц. Он делает здесь все, что должна делать знаменитость на подъеме.

2000. ДиКаприо снимается в фильме "Пляж". Работа в этой картине открывает в нем талант актера, способного играть роли неоднозначных парней, с одной стороны порядочных, с другой малодушных и трусливых. Очень интересный характер. Который, однако, кое-кто не разглядел. Лео прислали повестку на церемонию "Золотая малина" с приглашением побороться за номинацию "Худшая мужская роль". Леонардо глотает и этот кусок пирога, в горле першит. Он поправляет воротник рубашки, расстегивает верхнюю пуговицу и идет дальше.  

2001. Лео решает спродюсировать собственный проект и в нем же сыграть. Проект получил название "Кафе Дон'с Плам". Вырванный из контекста жизни молодежи кусок пирога Лео ухомячивает за 89 минут вместе с говорливыми ровесниками. Все события фильма происходят в небольшом кафе, где компания зависает с разными темами, уготованными шуточками, подколками, где у каждого есть возможность похамить, унизить, устроить разборку на пустом месте, поговорить с зеркалом. Непонятная пустота и бесцельность всего происходящего контрастирует с очень тягучим и объемным конфликтом между героями и с самим собой, конфликт во многом благодаря отличному сценарию вытягивает всю картину из разряда "от нечего делать смотрю, как другие занимаются ничегонеделанием" в разряд "в этом что-то есть". В этом фильме Лео играет со своим лучшим другом Тоби Магуаером, с которым они знакомы 20 лет, так на минуточку.

Интересная деталь: позже, когда эту картину решили вытащить из шкафа забвения, Лео активно запротестовал, о чем боялся герой  - неизвестно. Только того, что герой отрицательный и такой, каким может быть простой человек. Лео человек не простой и играет  не простых. Есть также информация,  что выкупив права на фильм для проката в Европе, некто Ларс фон Триер лично сидел за монтажом и доделывал историю... 

2002. ДиКаприо зовет сниматься Стивен Спилберг, который делает, на мой взгляд, свое самое неСпилберговское кино. Наивная, детская и непосредственная линия фильма "Поймай меня, если можешь" вытаскивает из Лео душу. Все ее рассматривают и хотят немножко быть такими же, немного авантюристами,  немного циниками, немного актерами, немного самими собой. Не все верили в успешность союза С.Спилберга с "прошедшим по рукам Камерона, Аллена, Холланд и Бойла "фруктовым пирогом" (так прозвала Лео партнерша по следующему фильму с его участием "Банды Нью-Йорка" Камерон Диаз). До сих пор помню одну из самых сильных и классных сцен в картине, когда Карл (Том Хэнкс) застает Фрэнка (диКаприо) выходящим из туалета. Это надо видеть: как четко, последовательно и красиво из человека делают дурака.   

2002. В тот же год Лео умудряется отработать на полную катушку в другом проекте, в паре с отличным актером Дениэл Дэй-Льюисом. С этого проекта началась и пока продолжается длинная история особых отношений ДиКаприо с Мартином Скорсезе. Проект под названием "Банды Нью-Йорка". Если бы история началась сразу с фильма "Отступники" - она была бы больше выдержана, как вино. Но этим двоим суждено было встретиться и сделать вместе крайне неоднозначный, жуткий и странный фильм, в котором кровожадность показана как кровожадность кровожадного кровожадца. Временами кровожадность берет в фильме верх и над самой идеей и над атмосферой. Несмотря на это стоит оценить сильное эмоциональное начало в линии взаимоотношений главных героев - Мястника (Дэй-Льюис) и Амстердама (диКаприо), показанное Скорсезе на фоне всей этой кровожадности очень аккуратно и с нужными акцентами. Лео честно отработал в этом фильме, но особой души я не заметила.

2004. Лео сел в самолет и полетел. Масштабный проект под названием "Авиатор" снова превратил Лео в человека, страдающего серьезными психическим расстройством, которым страдал его герой Говард Хьюз (реальный человек, живший в США. Известная личность в мировой истории. Факт наличия его, расстройства у Г.Хьюза, кстати, до конца не подтвержден). Леонардо убедителен ровно настолько, насколько это надо Скорсезе и фильму, но не настолько, насколько был убедителен его герой в далеком 1993 году, в "Что гложет Г.Грейпа". Отчаяния в этой роли нет. Но Лео хорошо стабилен в ней - он правда любит самолеты, он правда не переносит микробов, он правда не умеет считать и тратить деньги. И хватит об этом.

2006. Переломный фильм. Фильм-выдержка, фильм-фокус, фильм-бутылка дорогого коллекционного вина. Сравните его с чем-то, что вызывает у вас сильные эмоции, что притягивает и отталкивает одновременно. !Отступники!. Великолепно уложенная в мышеловку история гонки полицейских-бандитов за бандитами-полицейскими искрит и "загорает" все вокруг, разрушая все устои и понимание нормального, человеческого поведения, перерезая любые пути отхода. Пуль в этом фильме не так много, но все они четко в голову. Две из четырех - заслуженно.

2006. Лео делает свой лучший фильм, самый зрелый. Фильм - "Кровавый алмаз". На мой взгляд, этим фильмом Лео сказал если не всё, то всё минус пара акцентов. Лео играет антигероя, который в самый последний момент поступает назло себе честно. Честность, которая приводит к смерти от измотанности и потери крови на горном склоне...в нескольких метрах от заветного вертолета. Если в "Авиаторе" и "Бандах.." чувствовалась тяжелая, напутственная рука Скорсезе в построении роли, то здесь Лео сам создавал всё с нуля, сам оправдывал и сам уничтожал устои характера Арчера (фамилия персонажа). И все это он делал в своем собственном стиле. Фильм еще и глубоко социальный, за что я безмерно диКаприо уважаю. Именно с этого фильма он начал не просто играть хорошие роли, а с помощью актерства начал давать людям жизненно важную информацию о происходящем вокруг.

К слову - смотреть этот фильм я отказывалась в течение полугода с момента выхода: была уверена, что Лео сорвался на "боевичок".

Этот фильм улетит в космос одним из первых, если люди захотят сменить место обитания.

Не надо объяснять ребенку, что такое мужское самоотречение - просто покажите этот фильм. Но, конечно, до 14 лет лучше этот фильм детям не показывать.

Этому фильму посвящен замечательный, с любовью сделанный сайт: http://blooddiamondmovie.warnerbros.com/feature.html

2007. Лео с командой своей экокомпании делает документальный проект "Одиннадцатый  час" о проблемах Земли, в комментариях не нуждающийся, вот трейлер: http://www.kinopoisk.ru/level/16/film/231154/t/3721/. Он рассказывает, показывает, где болит и что можно сделать.

2008. В фильме "Совокупность лжи" Лео "на ржавом танке" врубается в политический кинематограф (хотя фактически начал с участия в "Кровавом алмазе") и в компании пузатенького Рассела Кроу и команды ЦРУ начинает искать следы Аль Каиды на Ближнем Востоке. Операция за операцией. Физическая боль здесь имеет особое значение и она начинается с кончиков пальцев. В прямом смысле. Лео начинают рубить на мясо в одной из сцен, и ты сам, на уровне своего животного страха вместе с его героем начинаешь бояться, что никто уже эту бойню не остановит.. За просмотром не будет удивительным, если кто-то из зрителей вдруг начнет мять и рассматривать собственные пальцы.. Остальная беготня и режиссерская напряженка с рассматриванием героя Лео через спутник держит, конечно, затаскивает в сюжет, но объема истории не достает.

 

Это еще не всё...