Все записи
МОЙ ВЫБОР 13:42  /  28.09.10

6068просмотров

Объяснительная из XX века

+T -
Поделиться:

Этот... документ спустя 11 лет обнаружила мама моей подруги и когда-то одноклассницы Катюши Валеевой. Без комментариев. 

Скажу еще, что в классе у нас всего-то было 17 человек. Без пятерых - это считай пол класса не было. Это считай масштаб трагедии.  

Комментировать Всего 36 комментариев

Просто ностальгия по тем чудным дням и подобным запискам))

)) а причина-то уважительная!

Роза Юсуповна поспорила бы, Ольга :)

но как честно...

А на закуску я оставлю продолжение истории: напишу, кем стали эти старшеклассники через 11 лет.. Это очень любопытно :)

Очень честно!

Видимо, учителя алгебры все такие - я бы у своей не решилась прогулять урок :))

Заинтриговали, Дарья, заинтриговали! буду ждать )

Спасибо, Ольга, обязательно напишу. Сейчас идет сбор информации...:)

Эту реплику поддерживают: Ольга Гальцева

Ольга Гальцева Комментарий удален

Ольга Гальцева Комментарий удален

А-ха-ха! У нас в четвертом классе была вторая смена и очень строгая алгебраичка. Злющая! Ну, прям не удержаться от соблазна прогулять ее урок. А он еще первым стоял, да не один, а пара. Прогулять-то полдела - как оправдываться потом! Помню в тот единственный раз, когда мы с подружкой решились на это, освободившиеся полтора часа были потрачены на прослушивание новых песен Цоя.  А  алгебраичке мы сказали , что хулиганы дверной замок замазали смолой.  Мы не знали, дескать, когда в школу собрались, как закрыть квартиру и вообще, что предпринять. Видели бы вы, как она сочувствовала нам! Добрейшей души человек оказался.

На Цоя времени не жалко. Это не конфеты под лестницой чавкать. Уважаю

У нас с Розой Юсуповной туго было. Мне кажется, она так потом ребят и не простила.

А из всех пятерых перечисленных оболтусов с алгеброй были проблемы только у Шуры, наверное, Катя, Ксеня и Леха всегда шарили. Даша - не помню.

Я алгебру не прогуливала - у меня и так были с ней жуткие проблемы.

Я прогуливала школу, особенно в старших классах, по-черному, и нисколько об этом не жалею. И все равно, кажется, мало. По-моему, она и существует только для этого.

А наша Софья Михайловна даже и не потребовала бы объяснительную. Дают знания - бери. Не берешь - значит не надо..

Эту реплику поддерживают: Илья Катулин

Мария, в этом что-то есть. Поняла Вас. Но все-же так просто с детьми не получается. Их надо направлять. Только часто получается, что это сваливают на Роз Юсуповных, Софий Михайловных, "строгих алгебраичек", а родители вроде как и не при чем.

В 10 классе направить? - под большим сомнением, зато спровоцировать психологическую защиту от Роз Юсуповных, алгебры и школы - запросто.

Мне постоянно загадочным образом везло на отличных и просто чудесных учителей. Я не страдала усердием в соблюдении учебной дисциплины, но из-за моей любви - и к алгебре в том числе - многое прощали.

в 10-м классе сложнее уже направлять, конечно, но да, в этом есть смысл, на мой взгляд. Направлять. Не давить. Психологическая защита - это как раз следствие давления.

Эту реплику поддерживают: Мария Цыплакова

Дарья,  не удивлюсь, если Роза Юсуповна с умилением вспоминает шалости и прогулы своих учеников.

Я была как раз из тех зануд, сидящих на первой парте и делающих контрольную работу половине класса. Помню, как раздражали вечные толчки ручкой в спину  во время контрольной, но сейчас они вспоминаются как милейшие и приятнейшие моменты школьной жизни.

Эту реплику поддерживают: Дарья Супрунова

ага :) а я как раз была той, от кого эти толчки исходили. Уж по алгебре точно. Один раз я дотолкалась до того, что списала не свой вариант ))))

Эту реплику поддерживают: Мария Цыплакова

Какая прелесть!

Первый мой сознательный прогул был во 2- ом классе, уж очень скучно было, правда без объяснительной записки)))) Дальше по нарастающей, прогуливала я всегда осознанно, приходила на любимые предметы, контрольные работы и олимпиады. Решительно, но без революций не принимала систему:-)

И при этом еще научились оказывать первую помощь!! Диана, здорово! Я вот не умею и в школе не учили, кстати... 

Дарья, в школе я научилась стрелять очень прилично и быстрее всех разбирать/собирать Калашников))), а вот оказывавть первую помощь научилась только этой весной на курсах Красного Креста в Москве.

батюшки!! Это вас к Третьей мировой что ли готовили?

... и соответствовать имиджу русской женщины - "...коня на скаку остановит, в горящую избу войдет...":-) Думаю, что у Лары Крофт русские корни...

Эту реплику поддерживают: Мария Цыплакова

Учились и не учились только девочки..Куда ж мальчики подевались.. :)

А мальчики? мальчики в это время делали "бомбочки-дымовухи" из марганцовки ))

Ольга Гальцева Комментарий удален

В общем история с объяснительной получает свое развитие. Я почти собрала информацию о моих одноклассниках -оболтусах-фигурантах дела о прогуле алгебры в 1999 году. Скоро выложу. 

В ходе обзвона ребят я получила много информации. Одна из них повергла в шок: 

Эту чудом сохранившуюся фотографию мне переслала час назад одна из прогульщиц Даша Симагина. На ней мне вручают аттестат об окончании школы. Вручает наш директор школы Маскаев Федор Николаевич.

Несколько минут назад я  узнала о том, что Федора Николаевича убили...

http://www.lenta.ru/news/2010/09/29/licey/

http://www.rian.ru/inquest/20100929/280508930.html

Помню - я выпросила у него танец на выпускном. Он, конечно, был нарасхват. Упросила. Господи, как же так... 

Кем же стали фигуранты "дела о прогуле"?! :)

Ну что же!  Всех прогульщиков обзвонила! Благодаря этому поводу поговорила с теми, кого не слышала и не видела уже лет 9. 

Вот какая картина получается:

Прогульщица и составитель объяснительной Валеева Катя - закончила ГУУ с отличием. В течение последних 6 лет отвечала за музыкальную ротацию Loveрадио, а в последнее время планировала эфир трех радиостанций. Сейчас у Кати новый этап в жизни :) Катя мой большой друг по жизни и по принципам.

Эту историю и вопрос о себе сегодняшней прокомментировала так: "Блин, что можно еще сказать, если я уже в 10 классе брала всю ответственность на себя! Ненормальная (смеется)!" - имела в виду написание за всех объяснительной.

Прогульщица Саша Кириллина (ныне Солнцева) - из всех прогульщиков была самая "ловкая на приключения" :). А теперь...Мама двоих ребетёнков, Полины 7 лет и Матвея 4 лет, которых не просто любит, но еще и уважает. Закончила лингвистический факультет. Стала одним из самых компанейских людей. Ее умению видеть жизнь можно поучиться,.. хотя в алгебре была слаба. Вот и делай после этого выводы о человеке по количеству школьных прогулов.

Эту историю и вопрос о себе нынешней прокомментировала так: "Ой, что-то припоминаю такое..."(об истории);  "Знаешь, может странно звучит, но меня изменила...моя фамилия.. "Солнцева" (по мужу). Она стала для меня талисманом. Правда. Вот какая фамилия, так и живу (задумывается)"

Школьная подруга прогульщицы Дарьи Симагиной и прогульщица Маркова Ксения - Ксения после школы пропала из виду. Были подозрения, что не спроста. А в недавнем разговоре с ней оказалось, что человек просто жил :). Не прятался от общения и не рвался к нему. Ксения закончила социологический факультет ГУУ. Потом ее "занесло" (по ее собственным словам) работать на мебельную фабрику. Через 1,5 года она без сожаления ушла, устав от "внутренней стагнации" и вот уже более 3 лет руководит маркетинговыми исследованиями. Сейчас, например, они занимаются исследованиями новых препаратов в области онкологии.

Историю с прогулом и вопрос о себе нынешней прокомментировала так: "Аа, да что-то было такое (улыбается), но там ведь куча народу тогда прогуляла" (об истории); "...Я не знала, что я могу так пахать..." 

Школьная подруга прогульщицы Ксении Марковой и прогульщица Дарья Симагина - Дарья хихикала на пару с Сашей Кириллиной заразительнее всех в классе. Но при этом не забывала сидеть на первой парте и думать о Печорине, кольчатых червяках и хлоридах. Поверхностным человеком она никогда не была, скорее она тихой сапой шла к чему-то важному для себя, не напрягая остальных своими думами. Такой же  кстати была и Ксеня.

..У Дарьи растет дочь Алиса 8 лет. Закончила Дарья Институт МВД. Год проработала в милиции. Когда предложили надеть погоны ...отказалась и ушла в гражданскую юриспруденцию. Ушла с головой и сердцем. Сейчас работает на мебельной фабрике "8 марта", работает с претензиями и спорными вопросами. По собственному признанию считает работу выполненной, когда удалось не довести претензию до суда, когда удалось смягчить ситуацию и решить всё по-человечески. Дарьюшка - жму твою руку.

Историю с прогулом и вопрос о себе прокомментировала так: "Ой, помню эту историю! Так там же пол класса прогуливало и не просто так, ты помнишь?! Уу, там такое было!! А хотя ты не прогуливала (смеется)"; "У моего ребенка совсем другие проблемы, Даш, и решаем их вместе и надо объяснять. Их теперь просто не заткнешь. И не надо это."

 И наконец, прогульщик Гриднев Алексей - Леша всегда был с головой, толковый парень, даже когда прогулял, знал, что и зачем делает. Закончил АТиСО, работает юристом. Примерно год назад у него родился сын. Из недавнего разговора именно с Лешей я узнала все подробности о тогдашнем прогуле.

Оказывается это не просто выходка инфантильных подростков была...

Цитирую Лешу, который обстоятельно мне все описал в письме, сказав в предварительной беседе по телефону, что должен обдумать эту тему, прелесть:) :

"А в дополнение к самой записке, хотелось бы добавить немного субъективных дополнений. День, действительно запомнился, но не потому что мы урок прогуляли, это был самый настоящий "акт саботажа". 21 мая 1999 года, пятница - была последним учебным днём, затем, если ты помнишь, у нас была т.н. зачётная неделя. Разговор о сознательном срыве урока алгебры ходил по классу ещё в четверг. Задумка насколько я помню была воплощена в жизнь несколькими группами учеников независимо друг от друга, в результате на первый урок пришли 7-8 человек, что и вызвало переполох. Ведь одно дело когда в последний день не приходят 5 человек, а другое отсутствие половины класса. В итоге, те кто посообразительней пришли ко 2-му уроку и сказали, что проспали, Алле Георгиевне (мое примечание - это наш классный руководитель) оставалось только развести руками "Проспали, с кем не бывает!" - формальности соблюдены. Она женщина умная и прекрасно поняла почему проспали. Пять человек, в том числе и я, которые фигурируют в данной объяснительной, были взяты "с поличным" за гаражами и естественно никакие придумки и фантазии не могли уже быть приняты в качестве правды. 

А Алла Георгиевна провела краткую головомойку на тему свинского поведения и объяснительную с нас потребовала, но в последующем демонстративно забыла о её необходимости.

Примерно так это сохранилось в моей памяти, хотя может всё и по другому происходило"

Добавить нечего. Только то, что прогул был сознательным срывом ребят, которые подняли вопрос о некачественном преподавании урока алгебры и потребовали таким образом смены учителя...

В 11 классе к нам пришла учитель алгебры Анна Алексеевна..Драла нас (в плане натаскивания по знаниям) как коз. И правильно драла. Этого и добивались.

Вот так.

 PS На момент выкладки объяснительной я вообще не знала, что было всё именно так. Я гоготала и думала, что ребята просто повеселились. Ничегошеньки не помню.

Дарья, прочитал Ваш рассказ.....  Извините, но для 10-го класса это как-то по-детски. 

Мы в мат. лицее(лучший в городе)  посерьезней отжигали в то время. 

Виталий, а за что "извините"? :) Как-то снисходительно получилось.

Я рада, что у Вас было иначе и может серьезнее. И хорошо, что вспомнилось.

У нас вот получилось так. По-детски :) 

Вот это да, Дарья! Это ж настоящая акция протеста :) Как интересно все обернулось.

Ольга, я сама когда начала копать - диву далась, честное слово! Где ж я все профукала. Будто и не училась с ними..

:) бывает такое. Я тоже иногда на встречах выпускников узнаю пикантные подробности, о которых и не подозревала.

Простите, Дарья, долго не отвечала ))

Например, не знала про драку в 10 классе одноклассницы с ученицей 11 класса, о которой знали, наверно, все ))там такая разборка была :) вообщем, я тоже все время пропускала все самое "интересное" ))

Ой, Ольга, Вы мне напомнили нашу межклассную драку на поле в 9 классе... Мальчики решили сделать мне подарок на день рождения...Сейчас как вспомнила - так уже вспомнила. Все расскажу.

Я узнала о предыстории только на разборе полетов, который стихийно организовала наша француженка.

Днем меня одноклассницы позвали на поле, мол, драка будет наших с 7 классом (хотя разница была в 2 года, но там такие лоси-задиры учились, что мы за наших переживали).

Я знать ничего не знаю, постояла минут 15, стало противно (мутузились они надо сказать - сильно, и  глазеть на этой могут только психи) пошла домой праздновать. Настроение было хуже некуда.

На следующий день иду по коридору, а мне навстречу старшеклассница говорит "Че, из-за тебя что ли драка вчера была?!"

Я делаю круглые глаза, мол, я-то тут причем?! Ерунда какая-то! Меня особо в классе никто и не воспринимает нормально..

Вхожу в класс. Все перешептываются. На третьем уроке вызывают всех драчунов, меня и пару девчонок в класс французского.

И понеслась. 

"Даша, расскажи, что ребята из 7 класса тебе сделали?"

"Да ничего, Фаина Ивановна? Я-то тут причем?"

"Как причем? твои одноклассники вон говорят, что драка произошла, потому что кто-то из 7А в коридоре тебе вслед плюнул"

(опаа..., думаю, было такое дело. дня три назад - один из главных задир Женя одарил меня вниманием в знак особого отношения, почему меня - не поняла, я с ним никогда не общалась, плохого ничего не делала. Буркнул он мне что-то очень гадкое, кстати, зараза. Сижу я, не втыкаю, а как ребята об этом узнали?...неужели кто-то заметил? ничего не понимаю..).

"Мм, да Фаина Ивановна..меня Женя "обласкал" на днях.

"Фу, Даша!.. Конкретнее, что значит "обласкал"?

"Ну, сказал мне, что я клуша. И плюнул в сторону, вроде "плюнулось" ему просто так, в дополнение. Но я не понимаю, при этом никто не был! Это явно ошибка!

(тут репликует мой одноклассник Графов):

"Мы видели всё. А какого черта они с нашими одноклассницами так себя ведут?"

В общем, далее пошли вопросы-ответы, брань Фаины Ивановны на французском и т.п. В итоге, я вся красная, сбитая с толку пошла домой. Перед самым уходом одноклассница Юля сказала мне в одевалке "Считай, подарочек тебе на день рождения".

...PS а через недельку вскрылось, что несколько ребят из нашего класса давно не могли поделить с 7А спортплощадку. Я стала удачным и благородным поводом. Кто-то действительно увидел этот инцидент с "клушой" :)

Ольга, вот честно. Всё так и былО.  

Оооооу, Дарья! Вот ничего себе ))) из-за Вас была драка :)) не многие могут этим похвастаться ))

Я тут случай вспомнила про дружность класса.

Было это в 9 классе. Очередной День учителя. Наш класс был одним из самых активных, и вот мы решили устроить им посиделки днем, чаепитие, ну и т.д. Все прошло замечательно, наш класс в этот день освободили от уроков, учителя разошлись, а мы все, что осталось, решили доесть...ну, и кто-то притащил брашку ))))) заперлись в своем классе, "чаевничаем", от брашки воняло так, что можно было опьянеть от запаха. И тут, значит, стучится директор, у нас паника, мы все убрали, а запах-то, запах...открываем, она заходит, осматривается, видимо, учуяла, и говорит: празднуйте, только чтоб тихо, не шуметь )) Мы не стали испытывать судьбу, ушли в лес рядом со школой, а там мальчики водочки притащили...вообщем отметили мы и пошли по домам, а у нас в школе было установлено дежурство по очереди - полы мыть в классе. И вот в этот день очередь была как раз тех мальчиков, которые накидались (двое их было) )) и они взяли, да и пошли мыть, как мы не удерживали. На следующий день (линейка должна была быть) сразу договорились, что если что, все дружно молча уходим с линейки, в обиду мальчиков не дадим )) Началась линейка, у нас у всех дрожь в коленках, еле дышим, при каждой новости замираем, и вот вроде линейка подходит к концу, тут выходит завуч и говорит "А вот 9А..", мы просто замерли, прям ясно слышно было наш общий вдох )) "а вот 9А мы благодарим за день учителя, бла-бла.." )))) и тут мы выдохнули )) до сих пор это вспоминаем.

Ольга Гальцева Комментарий удален

У нас тоже были забавные истории с объяснительными, хотя тогда весело не было.

Дело было так:

Самым страшным уроком для нас была история. У нас была очень сильная учительница, которая преподавала в институте, и, кажется, разницы между нами, неокрепшими мозгом, девятиклассниками и студентами она не видела. История - сильный стресс! Либо два часа строчишь конспект (несколько общих тетрадий за семестр исписывали), либо отвечаешь по конспекту (учить приходилось на зубок по 5 листов, как стихи). 

Тут очередной учебный год начался с расписания, в котором уроки истории шли чуть ли не каждый день - по одному, раньше они были с промежутком и парами. Мы начали жаловаться нашей "историчке", что при таком исходе мы не будем успевать выучивать все к следующему дню, это физически не возможно. На что наша учительница, очень умная женщина, предложила написать письмо-запрос директору со сбором подписей о пересмотре расписания. Причем послать его лучше почтой, советовала Ольга Борисовна, чтобы у дирекции не было возможности отвертеться - не получали, забыли, потеряли.

Мы так и сделали, я и моя подружка Вера, были черезвычайными активистами, вооружившись рекомендациями, собрали некоторых ударников/отличников класса и тех, у кого хороший почерк. Коллективное заявление у нас родилось уже где-то через час, нацарапали мы туда 23 подписи. И принесли его в приемную, выклянчали подтверждение о получении "ценной" бумаги, на том успокоились.

  Надо отметить, для школы это было время смуты, не было постоянного директора, был только исполняющий обязанности оного. Видимо, все "руководители" и так были в сильном напряжении, а тут еще 9"А" с запросами.

В общем, когда мы наткнулись на нашего классного руководителя, в выражениях она совсем не стеснялась. Помню, я еще удивилась, что "лексикон" учителей куда обширнее, чем мы думали, в глазах  читалась ярость. Она сказала, что  чуть работы не лишилась из-за нашей выходки, причем злилась только на меня и на подружку Верку. А мы только вздыхали из-за вопиющей несправедливости этого мира (в конце-концов ничего такого мы не требовали) и просили прощения за всех (тоже, кстати, не понятно почему).

Думаю, не нужно уточнять, что в расписании у нас так ничего и не поменялось....а классная руководитель еще не скоро начала нам доверять.

Помнится мне еще один случай, тоже связанный с историей. В тот день должен был быть письменный зачет, к которому мы были готовы только со шпаргалками, что было фактически не осуществимо, за нами строго следили - за каждым.

И наши диверсанты  - двоечники придумали! У них была смесь - анальгин+гидроперит, кажется, которую они подожгли прям в кабинете, прям перед началом урока! Воняло сильно, был дым.... наша Ольга Борисовна была сбита с толку, обещала нажаловаться директору, обещала 3ки всем за четверть и всех родителей вызвать в школу. А потом придумала: "Заходите в класс все!" -скомандовала она. "Будете сидеть в дыму и писать зачет, а я буду в наблюдать из коридора!".

Весь урок мы списывали вдоволь, а она стояла у дверей в коридоре. А потом писали объяснительную. Но в итоге все закончилось хорошо, кажется...

А сидеть в этом дыму писать зачет не было опасным для здоровья?..рисковое решение учителя, хотя и по сути верное :)

Лучшего решения тогда для нас не было! Нужно было либо сорвать урок и выиграть время на подготовку, либо смочь списать. Мы больше концентрировались на решении проблем с историей, чем на собственном здоровье )))

Зато сейчас, когда вспоминаем эту историю, жутко веселимся. Ее все помнят.