Все записи
22:47  /  11.05.12

904просмотра

Лысость и пузатость как признак, что «кино не будет». Фильм «Дж.Эдгар»

+T -
Поделиться:

Леонардо диКаприо поставил еще одну заточину в своей актерской карьере. Участием в фильме-байопике К. Иствуда «Дж.Эдгар». О человеке, который создал ФБР, секретную базу данных на влиятельных людей США 50-70х, систему отпечатков пальцев и себя как одиночный проект и миссию перестройки мозгов и мозговишек у чиновников расследующих органов.

Лео снова играет неоднозначную и полную противоречий и интриг личность. Снова одинок. Снова мечется и бежит за задачей и ее решением.

Фильм поэтапно, смакуя каждый кадр, устраивая выбросы и возвраты в прошлое и будущее,  рассказывает о становлении личности шефа Бюро расследований. Болезненная любовь к матери. Болезненный отказ от общественно-приязненной семейной жизни. Болезненное восприятие действительности. Болезненная привязанность к партнеру и помощнику по работе Клайду Толсону. Боль и постоянное перешагивание обстоятельств на протяжении всего фильма.

Исторически важный разговор, в котором Эдгара почти поднимают на смех при его словах «я считаю, нам нужна база отпечатков, сэр» остается в памяти почти на уровне фантазии о разговоре Дж.Бруно с толпой перед казнью.

Когда меня спрашивают о фильме в режиме скороспелого «понравилось/не понравилось»,  мозг начинает судорожно перескакивать с оси фильма на ось актерской работы диКаприо и назад. Видно, что актер пытался притереться к сценарию и режиссуре. Видно, что Иствуд этого не заметил и не ответил возможностями в виде актерских импровизаций, на что так богат талант Лео. Стандартно хорошее исполнение роли на фоне политической драмы-триллера со стандартным киногеничным каркасом, стоящим на добротных сценарных и операторских ножках.

Единственный раз актер позволяет себе свое, не похожистое. Сцена с платьем и ожерельем матери. Искренность в этом эпизоде выдергивает из фильма и смотрится в нем неискренно. Фильм скручивает момент в проходящий «сняли-поехали-дальше» эпизод на фоне эпических и важных событий в истории Америки.

Надолго запомнится этот фильм еще и кульминационным гримом. Олысение и оморщинивание героев. Старательное, выхолащивающее все живое из истории.

Бедствие этого фильма – это работа с гримом. Гример рулил этот фильм, а не диКаприо и Иствуд. Рулил смачно, сделал из партнера диКаприо Арми Хаммера такую куклу, что можно позавидовать  умению уничтожать человеческое лицо. Кукла, которая делает кадр почти 40% времени просмотра. Класс, ребята. Пришлите мне ее, я сожгу ее на следующую масленицу.

Так снимать кино с участием актеров школы диКаприо нельзя. Икота и изжога.

И все же с львиной долей уверенности могу сказать, что Леонардо диКаприо в ближайший год-два получит Оскара. Он явно ищет фильм-кульминацию творчества. Но ему точно не к Иствуду, скорее к Скорсезе.

О творчестве Леонардо лиКаприо.

Теги: кино