Все записи
МОЙ ВЫБОР 15:27  /  27.10.17

7077просмотров

Je ne suis pas МАТИЛЬДА

+T -
Поделиться:

Вчера, 26.10.2017, был исторический день – на широкий экран вышел фильм «Матильда». Уж не знаю, кому пришла в голову гениальная идея организовать один из премьерных показов в кинотеатре «Барвиха Luxury Village», что на 8-м километре Рублево-Успенского шоссе, но я уверена: это была месть. И не иначе как той самой женщины-борца за православные скрепы, чье имя не стоит упоминать всуе!.. Ну, или же это спецзаказ небожителей Рублевки, дабы еще раз спустить с небес нас, обычных москвичей (чтоб знали свое место!): добраться туда к началу сеанса (не говоря уже о фуршете!) через вечерние пробки стоило колоссальных нервов.

Я бы не стала напрягать ДР приглашением для себя и дочки (для приобщения к киноискусству можно было выбрать более щадящий способ), но уж больно хотелось поговорить с самим А.Учителем после просмотра. И мы рванули… Уже на подъезде к означенному месту я стала с ужасом понимать: предупреждение редакции о том, что «ПАРКОВКИ НЕТ!» было вовсе не издевательством, а, напротив, заботой о нас, снобчанах – тех, кто не пользуется услугами личного шофера и не имеет привычки швырять тыщи рублей на такси в область и обратно. В городке «Luxury Village» творился кромешный ад – такого ажиотажа я не припомню с тех времен, когда сама по дури числилась клиенткой этих самых дорогих в стране магазинов: обе стоянки (наземная и подземная) были забиты под завязку, дорогие автомобили стояли вплотную друг к другу вторым-третьим рядом (с водилами внутри)… и мы, припозднившиеся простые смертные, оказались в безвыходном положении. В конце концов, мне удалось пристроить свой несчастный «ситроен» в очень неположенном месте: наземный парковщик сжалился… за 500 рэ.

О самом фильме. Дабы уберечь верующих и их чувства, предупреждаю сразу: мне понравилось. Я не киновед, но киноман, и, смею надеяться, обладаю вполне приличествующей случаю насмотренностью: если меня спросить, нужно ли (или можно) смотреть этот фильм, отвечу «да». Во-первых, это очень красиво. Во-вторых… это просто красиво: ИМХО, такой вердикт имеет право выносить человек, кое-что повидавший – и в собственной жизни, и в кино. Возможно, я шла именно с такими ожиданиями - посмотреть просто красивый фильм о любви,  и они оправдались: чудесная картинка (оператору респект!), декорации, костюмы, музыка, а игра актеров в какие-то моменты впечатляла до кома в горле. Я согласна с режиссером: в фильмах такого жанра привязка к исторической правде (равно как к абсолютному портретному сходству с прототипами) – не самый важный пункт, и в этом плане работа А.Учителя выглядит вполне на уровне с образчиками европейского кинематографа. Что же касается опошления имиджа канонизированного царя-страстотерпца и пошлости вообще, приписываемой фильму… Да, эротично. Местами страшно (т.е. страстно!) эротично. Но самый, на мой взгляд, возбуждающий момент здесь – внезапно оголившийся в танце нежнейший сосок героини, а в защиту любви будущего помазанника Божьего и балерины приведу слова Д.Дидро: «Умеренные страсти – удел заурядных людей».

Я не успела задать режиссеру свой вопрос – какова мораль и нужна ли она вообще в фильмах такого жанра: деликатный С.Николаевич, проявляя уважение к А.Учителю (в тот же день пережившему спецпоказ в Госдуме), быстро свернул дискуссию. Но ответ (или почти ответ) я получила - он в постскриптуме, и этот пассаж, на мой взгляд, вполне иллюстрирует сложившуюся вокруг «Матильды» ситуацию.

P.S. Вы спросите – зачем я так подробно остановилась на эпизоде подъезда к кинотеатру и прочая?.. А вот зачем. Едва въехав на запруженную машинами стоянку «L.V.», я испытала прессинг: буквально повисший на моем заднем бампере Brabus так и напирал! Сначала беспрестанно мигал дальним светом, затем и вовсе начал сигналить – требовать, чтобы я подвинулась. А двигаться было некуда – разве что свернуть прям на ноги спешащих к главному входу зрителей. Наконец, мне удалось податься чуть вперед. Brabus встал, из него выглянул водитель, кивнул парковщику, тот мигом сдвинул ограждение, и роскошный автомобиль степенно зарулил на вожделенное свободное место. Вышла пара: мордатый, в дорогом костюме дядя лет шестидесяти и под стать ему тетя в короткой «норке». Волей обстоятельств, в зрительном зале мы оказались соседями: капельдинер воткнул меня в свободное место аккурат через кресло от этих товарищей. Маленькое отступление: зачастую меня поражает публика на таких вот закрытых показах – ее невоспитанность, если не сказать, хамство. Всплески смеха по поводу и без, бликующие всей яркостью экрана смартфоны, громкий обмен мнениями, хождение по залу: счастливчики - люди чувствуют себя как дома! Но дядя с тетей оказались молчунами... Когда же пошли финальные титры, и часть зала ломанулась к выходу, дядя обвел взглядом оставшихся и произнес: «Контингент заеб*л - я с них прям ох****ю. Фильм – говно. Всех, всех их учить еще и учить Родину любить!».

Видать, таки прав был С.Джонсон: «Патриотизм – последние прибежище негодяев».

    

         

Комментировать Всего 41 комментарий

"нежнейший сосок героини" - ну ёпт, спасибо, теперь точно смотреть не буду!

Эту реплику поддерживают: Сергей Любимов

))) Интересуюсь спросить - а вы в принципе против сосков или только в кино? Может быть, предпочитаете какие-нибудь другие - не нежные?.. 

Я против конкретно этого "нежнейшего соска героини".

Меня чуть не вырвало.

Anton Litvin

Ну, хорошо... А как насчет... (Хамлю.)

Ну... не знаю) Мне он показался именно таким - абсолютно невинным. А уж сколько в миру обсуждений голых сисек (вернее, одной сиськи) Михалины Ольшански - мама дорогая! Почти так же, как в свое время груди Веры Негоды. И это после всего, что мы в видели в кино! 

P.S. Грудь царя понравилась гораздо меньше: тщедушен.

Мне в общем-то всё равно, абсолютно невинным показался вам тот сосок или повидавшим виды)) Меня просто тошнит от "нежнейшего соска героини". Воображается какое-то дрожащее суфле на весь экран... То, что это одинокий сосок, делает его особенно отвратительным.

Не обращайте внимания, это моя индивидуальная реакция на эту... - не, всё, щас вырвет... - дёрнул же чёрт прочитать!(

Эту реплику поддерживают: Борис Цейтлин

Ну все, полноте - будет вам, будет! У меня тоже выраженный рвотный рефлекс - причем, по очень индивидуальным поводам. Так что я вас понимаю, и дальше не читайте!!!

Потому что сосок крошечный - не во весь экран... да и в жизни. И вообще: в тот момент она крутит фуэте, так что какое уж тут суфле!

крутит фуэте, сбивая одинокий сосок в дрожайшее суфле?

Эту реплику поддерживают: Сергей Любимов, Борис Цейтлин

...при этом следуя балетному правилу: ни в коем случае не отрывать взгляда от предмета (видимо, любви) прямо перед собой. Иначе велик шанс недокрутить! 

Anton Litvin

А вообще, неплохо смотритесь...

Спорим, не подеретесь?

Ах!.. После всего, что между нами было, точно не подеремся).

После всего, что между нами было...

Да-а... дорого бы дал, чтобы подсмотреть... в замочную скважину.

Андрей, а все здесь, на Снобе - в открытом доступе... и подглядывать некуда!

(Как Андрей) Значит, пропустил.

Anton Litvin

То бишь... в перескоп (полагаю, отсюда... навеяло).

На нежнейший свой сосок

Шерстяной надень носок.

Ты на суше, я на море,

Наблюдаю в перископ.

Эту реплику поддерживают: Надежда Рогожина

Класс! Давно вы не брали в руки шашек...

..."перископ" не бьется, но смешно)

Эту реплику поддерживают: Андрей Занин

Это же песня, вокал всё сглаживает.

И перескок на следующий куплет)))

Посмотрела). Думала, опять на себя ссылаетесь - ан нет.

Честно сказать, кроме "жур, тужур, абажур", я ни бельмеса во французском, но в качестве заголовока поста решила обыграть известнейший мем Je suis pas... а дальше каждый может подставить любое (в меру своей испорченности). Лично я имела в виду, что не против "Матильды", но я - не Матильда).

Anton Litvin

С первого наскока вполне себе. Чуть доработать и... почти Пушкин. Мне нравится.

А вы что же - не читали Белюшину года 4 назад? Посмотрите в ее блоге материал "Во взгляде главное глаза": тогда весь Рунет умирал со смеху! Гениальная пародия) 

Anton Litvin

Четыре года назад мне было не до рунета - Новенькой был всего год и мы только поменяли Сан-Ремо на Коста Смеральду... А пусть она напомнит.

главное, нифига не пошло, да, Наталья?)

и без всяких прописей и орфографических словарей))

Anton Litvin

Так-так-так... Не лесбиянка... это точно... Но и к мужикам как-то... "со свойственной жестокостью"...

Анна, спасибо! Я будто сама побывала )) В том смысле, что прочувствовала компанию))

А фильм, да, и прежде планировала посмотреть, понять что там так людей заводит. Шумиху раздули, чуть ли ни гражданское противостояние. Того и гляди танки выведут...

Подозреваю, конечно, что это в рекламных целях. То, что хороший скандал — двигатель рекламы, мысль не новая.

Татьяна, в формате того, что сейчас проиходит с Россией, разбираться cui prodest (кому выгоден) этот скандал уже даже не интересно. Вчера А.Учитель сказал о том, что в наше время слияние государства и РПЦ сильно как никогда, и, на его взгляд, чинимые прокату фильма препоны инициированы как раз высшими чинами церкви (поскольку он сделал это публично, я привела цитату). Зачем - вопрос второй. 

А так - да: реклама фильма запрещена на всех федеральных каналах... как и вообще - просто запрещена. Но вышло все в соответствии с "Притчей о белой обезьяне": чем строже запрет о ней не думать,тем... сильнее хочется посмотреть). Скандал действительно сыграл роль - на такую рекламу создатели фильма даже не рассчитывали! По данным "Коммерсанта", в первый же день проката он собрал 39 000 000 рублей - громадный успех для отечественного кино!   

Эту реплику поддерживают: Сергей Мурашов, Елена Пальмер, Татьяна Яринич

"Контингент заеб*л - я с них прям ох****ю"

Анна, тренд, штука жесткая...

"Контингент ........ Всех, всех их учить еще и учить Родину любить!"

- на министра образования чем-то не похож... министр культуры? нет, его мы вроде знаем... не иначе, новое министерство создают, гибридное какое-то.

Эту реплику поддерживают: Эдуард Гурвич

Не, Анна, на министра он не тянет - этих я в свое время тоже повидала. Так... чинуша средней руки, но - при делах (то бишь при бизнесе). Один из самых распространенных архетипов там, наверху: перверзный нарцисс. Живут по принципу: "Не хотите любить, я заставлю вас ненавидеть". Ненавидеть и бояться, разумеется. Их цель - любой ценой выколотить эмоции, чем ярче, тем лучше (пусть даже негативные): этим и живут, питаются (энергетически). Я раньше не верила, но когда близко столкнулась... В общем, так оно и есть(...

Эту реплику поддерживают: Анна Квиринг

Да, дорогая Анна, ничего себе картинка поездки в Барвиху на автомобиле. Не могу поверить! В былые времена в Раздоры на лыжах ездил. Милейшие воспоминания о поезде по Усовской ветке с Белорусского. Однажды сижу в вагоне, Молотов входит... А тут такое. А зачем Снобу устраивать просмотр  так далеко от центра? Впрочем, похоже,задал  вопрос вполне дурацкий. Тут у нас в в Лондоне намечается  просмотр  фильма Парфёнова про евреев. Я сейчас  только на фоне  Вашего рассказа разглядел  Адрес: The Tabernacle Theatre, 35 Powis Square, W11 2AY.  В прошлый раз  второй фильм Сноб устроил просмотр в самом центре Лондона на Лестер сквер. А тут я даже не вижу, какая станция метро рядом. Вряд ли такое мне под силу:)).  Так что  надо бы понять - это тенденция или случай - Барвиха, Tabernacle Theatre.... 

Однажды сижу в вагоне, Молотов входит...

Ну и ну!.. Как взгляд зацепился за эту фразу, так и не отпускает).

Ну что Вы, Эдвард, это не Сноб устраивал: это устраивали... устроители! Кто - не знаю). А у Сноба была квота на мероприятие: вроде бы не маленькая, но все равно мест на всех не хватало - мне пришлось отдельно обращаться в редкацию. Пошли навстречу, спасибо! А так - да: думаю, показ был специально организован для тамошней "элиты". Эдак по пути с работы домой заскочить - прибщиться к искусству). Что интересно: сразу после фильма почти пол-зала ушло... слушать А.Учителя не стали. А зачем им?.. 

Эту реплику поддерживают: Лариса Бабкина

Всё так! И дорога к "Матильде" была архисложной (учитывая ещё, что меня навигатор привел в другое место, пришлось срочно разворачиваться!)), и безумная стоянка, полностью заставленная дорогими автомобилями, публика соответствующая.

Сам фильм зрелищный и увлекательный! Скажу крамольную для кинокритиков вещь: если фильм "Нелюбовь", от которого ждала многого, меня разочаровал, зато "Матильда" наоборот - оказалась лучше ожиданий.

Стало абсолютно понятно: вся эта шумиха вокруг фильма ни о чем, мракобесие и средневековье. Как сказал Алексей Учитель, отвечая на вопрос Сергея Николаевича: "Что вы чувствуете сейчас, когда фильм вышел в прокат?", -  "Победу с привкусом горечи! Мы победили, потому что фильм всё-таки вышел на экраны, но победили и они....". Это печально!

дорога к "Матильде" была архисложной

Звучит многогранно)... Наверное, у каждого из нас хоть раз это случилось в жизни - "дорога к Матильде" или "путь к своему Царю".

А в остальном, прекрасная Лариса, подпишусь под каждым из трех твоих абзацев: и добавить нечего!

Дорогая... любимая редакция Сноба! Ольга Ячменева Юлия РодниковаАлексей Алексенко - взываю к тем, кого знаю! Уже по дороге на свою дачу Лариса Бабкина позвонила и сказала, что полчаса пыталась опубликовать свой комментарий - и так, и сяк, и об косяк(((. Ничего не получалось! Но Лариса умная: после написания коммента его скопировала и таки дожала ситуацию - опубликовала. А вот мой хороший друг Сергей Любимов так и не смог, в чем признался на ФБ, куда я перепостила текст... Видела, что в других блогах те же проблемы. Да... не иначе снобовские программисты заняты разработкой какихнить космических нано-технологий - им не до нашего движка. Ничо! Наступить когда-нибудь и у них Юрьев день).  

Эту реплику поддерживают: Лариса Бабкина