Все записи
15:31  /  26.02.19

395просмотров

О художниках и искусствоведах

+T -
Поделиться:

Художник может позволить себе роскошь быть эгоистом. 

 

Искусствовед— никогда. 

 

Художнику простительны любые моральные или социальные аберрации, лишь бы его художественное производство было качественным. 

 

Искусствовед, если будет эгоцентрически воспринимать реальность, рано или поздно потеряет связь с людьми и станет малопонятен в текстах и тоскливо-однообразен в любом творческом проектировании. 

 

Проще говоря, у него совершенно другая социальная функция. 

 

Художник берет все свои внутренние переживания и, посредством материала демонстрирует зрителю свою собственный образ мироустройства.  Он ценен обществу тем множеством открытий, которые зритель сам различает в себе через его произведения. 

 

Искусствовед,по роду своих занятий — интерпретатор. Он, отчасти, сродни музыканту, который может до неузнаваемости трактовать изначальный нотный текст. Но если музыкант добавит в произведение Моцарта свою собственную тему, отличную от композиторского сочинения, то он превратится из Орфея в Фамира — не менее талантливого кифареда, но лишившегося своего таланта из-за чрезмерной заносчивости и тщеславия. 

 

Но мы не в античном мифе. Нас окружают не боги и герои.  Архетипы древнегреческих легенд хоть и актуальны, но все же не так сакральны, как несколько тысяч лет назад. Мало кто помнит, что из крови Медузы Горгона родился Пегас, а базарные разборки Геры с многочисленными любовницами мужа заканчивались плохо буквально для всех олимпийских участников. 

 

По сему оставим мертвых хоронить своих мертвецов и будем с некоторой ностальгической грустью наблюдать за падением авторитетов в искусствознании, которые случаются исключительно благодаря эгоизму и прямому следствию его — бесчувствию.