Все записи
00:58  /  20.01.21

664просмотра

Про старый Сноб

+T -
Поделиться:

Я на Снобе с 2010-го года. Разное видела. Всех главных редакторов пережила. Пришла сюда уже тогда, когда самый первый цвет Сноба то ли сам ушёл, то ли был изгнан каким-то не тем подходом со стороны Дорогой Редакции.

Однако, как же я благодарна этому ресурсу! Потому что огромная часть жизни и знакомств навсегда - именно отсюда! Почему сейчас об этом вспомнила?

Поступают разные печальные сведения о потерях людей, причастных к Снобу. Но при этом и старые верные друзья рядом!

Здоровья всем! И процветания!

 

 

Теги: сноб
Комментировать Всего 26 комментариев
Что такое "старый Сноб" и что такое "новый Сноб"?

Лариса,

Можно ли Ваш пост считать своеобразным ответом на недавний уход Главреда "Сноба" Ксении Чудиновой? И что такое "старый Сноб" и чем он отличается от "нового"?

Сам я на "Снобе" недавно (меньше полугода) и пришел сюда по приглашению его шеф-редактора Сергей Цехмистренко, учительницей истории и обществоведения которого была моя мама.

Борис, я так понимаю, снобовские статьи 15 летней давности никуда не делись - и обсуждения тоже

Так, значит, деление на "старый" и "новый"

"Сноб" неправомочно (как делает это автор)?

ну, если формально подходить, то вот   разъясняющая статья:

Это действительно формально

Кто продал, кто купил, кто ушел и кто (не)пришел. Автор же пишет достаточно "эзопоязыко": "Поступают разные печальные сведения о потерях людей, причастных к Снобу". Хотя такие слова, как "печальные сведения", "потери" заставляют думать о том, что проект движется не в том направлении, в котором это хотелось бы автору. Мне (как относительно новому (и заинтересованному) участнику проекта) хотелось бы знать о неформальных причинах, побудивших автора написать такой пост. Может быть, в этом поможете мне Вы сами.

Эту реплику поддерживают: Анжелика Азадянц

Насколько я понял, автор действительно считает, что "динамика развития проекта движется не в том направлении", и это относится уже не к 2010 году, а к двум-трем последним годам.

Ушел из Сноба, например, замечательный Алексей Алексеенко (я не оглашаю весь список, он длинный, я вспомнил Алексея, потому что мне особенно интересны были его статьи, он научный обозреватель, статьи иногда пишет - он остался колумнистом, но вот должность свою оставил)

Очень много претензий к движку Сноба - очень часто невозможно оставить комментарий, не приходят уведомления, материалы не отражаются в ленте Сноба - тема эта обсуждалась неоднократно. Такие вещи вполне понятно, что отвращают от пользования ресурсом.

Эту реплику поддерживают: Лариса Бабкина, Анжелика Азадянц

Вячеслав, спасибо

За разъяснения "старожила". Со своей стороны хотел бы сказать, что на основе своих многолетних наблюдений сделал следующий вывод - к сожалению, практически каждый заявленный с благородными целями интерактивный проект (включая "Сноб" - по названию не для всех, но так уж заявлено!), постепенно "опускает" свою планку содержания и уровня дискуссий, и это является большей "печалью", нежели технические накладки (они - следствие недофинансирования проекта. В этом Геворкян, конечно, за Прохоровым не угнаться), а также причиной ухода из проекта креативных и "снобистских" (в хорошем смысле этого слова) личностей, таких, как названный Вами Алексеенко и (насколько мне представляется по заочному знакомству) Чудинова.

Борис, я читатель Сноба почти с самого начала, а вот участник - только с прошлой весны. Очно не знаю никого.

/Вячеслав, спасибо/

пожалуйста :)

Вячеслав, вот в этом и отличие! Когда Сноб только начинался, участники знакомились моментально - на мероприятиях, или назначали очные встречи в разных городах и странах. Сейчас не так почему-то.

Лариса, я думаю, это не решающий момент. Я, например, ни в каких очных мероприятиях участвовать не могу - были бы интересные участники, статьи и дискуссии.

Конечно, момент не решающий. Но приятный!)

Содержание статей и дискуссий важно!

Борис, я только что написал книгу под названием "Драма моего снобизма". Там много про то, каким был Сноб раньше, что с ним происходило за те 10 лет и чуть раньше, о которых пишет Лариса. Советую Вам отыскать книгу не из-за авторских амбиций, а просто потому, что Вы входите в клуб со своими текстами - о "Тёще", например, в которых  просматривается  Ваша заинтересованность литераторов глядеть друг на друга:). Если не отыщите в Снобе - две  публикации на эту тему, дайте знать, я помогу... Но, думаю, Вы куда более сведущ  в  интернетных поисках , чем я. Это не трудно:) А Ларисе спасибо. что она затронула тему.

Эту реплику поддерживают: Лариса Бабкина, Анжелика Азадянц

Эдуард, спасибо

Книгу Вашу я для себя уже отметил и, как только прочитаю, поделюсь своими комментариями. Тем не менее, хотелось бы от Вас, как "старожила" проекта, услышать в одной-двух фразах, что называется, "здесь и сейчас" о том, что было, есть и будет, по Вашему мнению, с проектом.

Я очень скептически отношусь  к ближайшему будущему не только Сноба, но и России. особенно на фоне того, что происходит с Навальным. Об этом в книге много. И дело не в ДР, не в редакторах Сноба , а в ситуации и условиях, в которых продолжает существовать Сноб. И даёт возможность нам писать там  всё, что мы хотим. Это удивительно. И это акт огромного мужества ДР и её руководителей....

Поглядите, впрочем, сноску вот эту:

https://snob.ru/profile/10510/blog/171834/

Ваш пост, который я, конечно, читал,

Есть хороший образчик громадной дистанции между свободой слова и культурой слова. Я в первую очередь имею ввиду деградацию второго.

Не очень понял подтекст, если он есть в отношении моего поста. Но оставляя в стороне условность  формулировки как таковой -"деградация культуры слова" - думаю, цензура влияла на Художника: он должен был искать средства, чтобы обойти запреты, укрыть смысл того, что, примеру, писатель хочет сказать, использовать аллегории, вводить в текст метафоры и так далее..."Свобода слова" всего этого не требует - пиши как можешь и как хочешь, не оглядываясь, что провоцирует графоманов к сочинительству, ну, и в итоге,понижает уровень текста. Особенно это стало просто с появлением Интернета. Но тут ведь вот какое дело - появились способы разрушения закрытых  элитных площадок на Интернете, выдавливая из них спосоров, лишая средств существования, вынуждая в поисках денег расширять круг подписчиков, а значит снимать барьеры, сдерживавшие  наплыв графоманских текстов, или просто  не отвечающих  тематике и первоначально заданному  уровню... Если речь о Снобе, то это, думаю, конечно, род цензуры, о чём я много рассуждаю в  книге "Драма моего снобизма"....

Эту реплику поддерживают: Анжелика Азадянц

Вы совершенно правильно поняли

"контекст" моего предыдущего комментария и дали правильный анализ как "свободному" (от языковых норм, самоограничений, комплексов, если хотите), так и "культурному" (обладающему вышеперечисленными качествами) слову. Первое - громкое, (иногда до крикливости), уверенное в себе (иногда до самоуверенности), часто глуховатое (Президент Трамп). Второе - тихое, застенчивое, часто сомневающееся (Гавел). Ареалы этих двух типологий до некоторой степени пересекаются как сообщающиеся сосуды (или как "холодильник" пересекается с "телевизором"). В условиях необходимости финансирования площадок массового виртуального общения (в отличие от живого индивидуального) первое вытесняет второе в "культурные резервации". На просторах монструозных "социальных" сетей (Facebook, Instagram) этот процесс уже завершен. В крошечных (типа "Сноба") - еще нет (отчасти благодаря подписке). Но их конец, как площадок для слова "культурного", также очевиден. 

P. S. Книгу Вашу достал и по прочтении с удовольствием поделюсь впечатлениями.

Эту реплику поддерживают: Лариса Бабкина, Эдуард Гурвич

О, Вы, кажется, живёте в Америке, и так  быстро достали книгу? Очень тронут  - давайте поговорим после прочтения... Извините, я сразу не мог Вам ответить - пришлось ехать в Лондон к докторам из пригорода -поезда, карантин, но всё позади. Я у компьютера. И даже  сейчас смог поздравить мою английскую дочь с 30-летием. Писал по-русски впервые   поздравление - она весь прошлый год по Скайпу работала со мной. И теперь читает, пишет. Это трогательно!Накануне  отправил ей книгу мою... без надежды что прочитает.;)

Эту реплику поддерживают: Анжелика Азадянц

На самом деле

я как раз в прошлом году затеял (в частности по причинам с Вами уже обсуждавшимся) переезд (после более чем тридцати лет жизни в Америке) в Европу и, представляете, заехав, что называется, по пути в Россию (где у меня две компании - консалтинговая и переводческая), "застрял" здесь почти на год из-за пандемии., поскольку ни гражданства, ни вида на жительства в ЕС у меня пока нет (а советского лишили еще в 1989 году).

Так что, очутившись в прямом и переносном смысле "между языками", книгу Вашу я приобрел в Москве.

Да-а-а-а, дела! Как я Вам сочувствую. Но, может быть, хорошо при Вашей склонности читать-писать использовать это время с пользой на РРРодине. Кстати,  2-й частью Вашей  "Тёщи" зацепили Вы меня тем, что мать моя родилась в Умани, что бабушка Вэля пропала в Умани  в 1941-м, потому что мать моя не успела её перетащить в Москву. Ну, и сегодня у матери моей 115-й день рождения. Она дожила до 102-х в Москве. Вот такие совпадения....

Моя мама тоже родилась в Умани

и училась на истфаке МГУ в одной группе со Светланой Аллилуевой.

Эдуард, здравствуйте! С Вами всегда приятно общаться, Вы верный участник проекта, и я намерена прочесть Вашу книгу, так как уверена, что в ней отражена увлекательная история Сноба максимально правдиво.

Здравствуйте, Лариса!

Спасибо за доброе слово. Понял, что были уважительные причины, что не отвечали:). Намерение Ваше прочитать "Драму моего снобизма" всячески поддерживаю. Но не думаю, что это случится при моей жизни. :) Впрочем,  если доберётесь, сразу читайте Эпилог.  Будет понятно, о чём я толкую... Но там, конечно, много всего...

Эту реплику поддерживают: Лариса Бабкина

не думаю, что это случится при моей жизни

Случится-случится!))

Эту реплику поддерживают: Эдуард Гурвич

Борис, здравствуйте! Уезжала в свой родной город поздравить маму с 85-летием, поэтому отвечаю не сразу. Конечно, деление на "старый" и "новый" Сноб  условно и субъективно. И да, отчасти мой пост навеяло уходом Ксении Чудиновой с должности, вспомнились другие люди, которые в своё время украшали проект, в том числе Алексей Алексенко. Одним из первых участников Сноба, ставшим впоследствии его яростным врагом, был Самвел Аветисян, чья внезапная недавняя смерть меня поразила. Это тоже послужило поводом к написанию поста.

Было ярче, как мне кажется. Но это и понятно, в первые годы существования проекта социальные сети не были так популярны, Сноб давал возможность всем русскоговорящим, разбросанным по миру, общаться на очень хорошем уровне, с интересными людьми. 

Главным же отличием старого от нового считаю личные знакомства с участниками Сноба в реальной жизни. Сейчас новые знакомства не происходят, так как мероприятий стало существенно меньше, записаться на них весьма проблематично, что впрочем тоже объяснимо - нет такого финансирования как при Михаиле Прохорове.

Вообще, стоит снять шляпу перед Мариной Геворкян, Сергеем Николаевичем и Дорогой Редакцией, что они продолжают работать и сохраняют жизнь Сноба в новых условиях!

Большое спасибо,

Лариса, за Ваш подробный комментарий. К сожалению, Вы правы, и "Сноб", скорее, жертва, а не бенефициар Facebook, Twitter, Instagram, TikTok и иже с ними.  Как мы видим, постепенно происходит "трампизация" и "охлозация" этих  "антисоциальных" сетей, в результате чего проекты "гуманитарные", некоммерческие, требующие стороннего финансирования, умирают. А шляпу снимают также и перед могилами усопших.

Эту реплику поддерживают: Лариса Бабкина