Все записи
02:33  /  13.10.11

1333просмотра

Предел человеческой глупости, или - о борьбе с пробками по-собянински

+T -
Поделиться:

Каждый день мне приходится ездить по Шоссе энтузиастов, к сожалению. Те, кому "посчастливилось" в утренние часы пробиваться по этой магистрали в Центр, а по вечерам возвращаться домой, поймут меня и посочувствуют. Несмотря на то, что с 2007-го (!) года ведутся ремонтные работы на этом шоссе, становится не лучше, а хуже. Расковырянных и огороженных участков на дороге все больше и больше. Четвертое кольцо, ради которого все эти реконструкции затевались, отменено, а вот ремонтные работы, затрудняющие и так нелегкое движение, все продолжаются. Ужас, одним словом! Представьте, как же я обрадовалась, услышав по радио (неоднократно!), будто бы с прошедшего понедельника, 10-го октября, на Шоссе Энтузиастов открывается полоса реверсивного движения - с утра пропускающая автомобили в Центр, вечерами - в область. Однако, что называется, рано радовалась! Потому как, в понедельник я ничего особенного при движении в Центр не ощутила, а во вторник..... Во вторник мне позвонила соседка и посоветовала ни в коем случае не пытаться выезжать из района на машине. Пробки настолько глухие, и настолько издалека начинаются (кто знает район - от Зеленого проспекта до Шоссе Энтузиастов) по всем улицам, ведущим к шоссе, что выбираться хотя бы до Авиамоторной надо будет не менее часа-полутора. Я, естественно, поехала на метро, в котором тоже было не протолкнуться (многие горемыки побросали свои личные транспортные средства), а к вечеру от другой знакомой жительницы нашего многострадального района узнала истинную причину такого "хмурого" во всех смыслах утра. Оказывается, полосу реверсивного движения, ближе к МКАДу - от Свободного проспекта до Новогиреевской улицы, действительно, открыли, и парадно отрапортовали - на этом участке машины "летят". Правда, дальше еще ехать и ехать до третьего кольца и, тем более, до Садового.... А, начиная с 1-ой Владимирской, по которой множество машин вливаются в дорожный поток и где сосредоточены основные ремонтные работы, соорудили полосу для автобусного движения, сузив, таким образом, шоссе еще больше и создав гигантскую пробку! О чем, кстати, ни в одном из СМИ ничего сказано не было. Таким образом, довели борьбу с пробками до самого Абсурда! Кому за это сказать "спасибо"???

Комментировать Всего 23 комментария
Новая полоса в Митине...их заново красили и одну сделали значительно уже...не каждая машина поместится!

Вот-вот, и я про это! Хотелось бы, вообще, спросить: ""Есть ли в Москве хоть один автолюбитель, который поддерживает это нововведение - полосы для автобусного движения?" Я слышала от всех своих знакомых только отрицательные отзывы.И! Почему опять НАС никто не спрашивает - "Дорогие граждане, как вы считаете, что в первую очередь надо сделать, чтобы пробки стали меньше?"

Дело в том, что ЭТА полоса...не для автобусов, судя по всему. Она по середине и слишком узкая даже для маленькой красненькой машинки...зачем она вообще?

Лариса, а Вы что думаете, что в первую очередь нужно сделать, чтобы пробки стали меньше? У нас изначально - порочный круг, а вернее, четыре...Из-за круговой системы во многом пробки. Но ведь невозможно это изменить! На автобус пересаживаться я лично не готова...Даже если он будет довозить меня до института за 10 минут...

Эта неавтобусная полоса так же бессмысленна, как и вновь нарисованные автобусные - на Ленинградском проспекте,  на Ленинском, а теперь вот - и на Шоссе Энтузиастов.

 Я тоже не готова пересесть на автобус... В том-то и дело, что нас не спросив, за нас все решили!

Тем не менее, я думаю, при желании пробки уменьшить можно. Во-первых, если сотрудники ГИБДД будут действительно разруливать движение в часы пик, если будут введены "умные светофоры", полосы реверсивного движения (не тупиковые, как во мной описанном случае, а нормальные!), если  будут убраны локальные многолетние заграждения на ремонтируемых (почему-то годами!)  важных трассах, если разметка будет соответствующая и т.д...

 Но... Похоже, не нужно это никому из "власть предержащих"....

а нормальные

а куда они будут вести в Центре? 

Скажем, как быть с Лениградкой/Тверской? 

А шоссе Энтузиастов куда поведёт ближе к центру?

Мысль замечательная - но исполнимая ли? Чисто георгарфически?

что в первую очередь нужно сделать, чтобы пробки стали меньше?

Если в краткосрочном плане - так ограничить число машин на улицах. 

В долгосрочном - расселять Москву, выводя рабочие места и вводя запрет жить слишком плотно на метре жилплощади, как в США, скажем. 

Ни один автолюбитель в разумном уме это поддержать не может. Эта мера осознанно направлена против автолюбителей, и это надо понимать. Надо спрашивать людей без авто.

автолюбитель

да есть ли в Москве вообще хотя бы один автолюбитель?

А не автоненавистник? 

Впрочем, и метро-, автобусо- и т.д. ненавистник тоже.

Ну, хотелось бы более объективного анализа.

Во-первых, никакими косметическими методами количество пробок в Москве серьезно уменьшить не удастся.  Ни умными светофорами, ни умными реверсивными полосами (они же не просто так тупиковые? возможно, дальше просто некуда?)  Плотность населения в Москве в 2-3 раза выше городов Европы, а плотность дорожной сети в 2-3 меньше. То есть ситуация с населенностью/дорогами в 5-9 раз хуже. По плотности населения, дорогам и экологии нас можно сравнивать с Мехико и городами Азии, но никак не Европы. Количество машин кстати, еще европейского не достигло и будет расти. Встанем намертво совсем еще через пару лет, и никакой Собянин тут ничего сделать не может. Да еще все ближнее помосковье ездит на работу в Москву.  Спасибо надо сказать частично Лужкову, который вместо пятиэтажок строил многоэтажные дома, и потворствовал точечной застройке.

Но самое ужасное, что и метро работает на пределе загруженности. То есть все. Те кто уже сел на автомобиль - им все равно деваться больше некуда. Поэтому все эти разговоры: "что понты заставляют ездить на авто? а мы вот на метро везде успеваем" - это все ерунда.

То есть, чтобы транспортная ситуация ухудшалась не стремительно (ухудшаться все равно будет - так как рост машин) 1) нельзя  увеличивать плотность совсем, фактически не строить нового жилья 2) запретить стрительство многоэтажек в 10-15 км зоне от МКАда. Дорожную сеть существенно увеличить невозможно - откуда территорию взять, на которых дороги строить? Дома сносить?

Чуть-чуть улучшить ситуацию с пробками  можно перестроив большинство развязок на МКАДЕ, например, из лепестковых в эстакадные, решением вопроса с парковками, и кстати всеми другими разумными методами, предложенными именно Собяниным - убирать палатки у метро (скопление их - это фактически маленькие рынки без парковок, у метро всегд столпотворение машин), правильными выездами/съездами на МКАДЕ и так далее. Карманы для парковок надо делать, и т.д. Это все небыстро и очень дорого, но, как я понимаю, в планах есть.

Во-вторых, выделенные полосы - это не борьба с пробками. Как можно уменьшением пропускной способности уменьшить пробки?  Цель совсем другая. Дать преимущество общественному транспорту. Собянин это очень жестко декларировал - раз развивать автомобильный транспорт невозможно, надо развивать общественный. И делать личный авто неудобным. Да, пока неудобен общественный транспорт - ну не очень пока получилось. А Вы думаете, что за месяц или два кто-то поверит и пересядет на автобус? Ну и потом, нарисовать автобусные полосы - стоит минимльных денег. Конечно с этого начали. (ох, могут этим и закончить...)

Нет, ну конечно, российские реалии - никуда не деть. И ремонтный бюджет спилят на 70%. И запретят жестко парковки, а никакой альтернативы и не подумают предложить. И не смогут вместо хрущевок строить новенькие пятиэтажки (по закону старым жильцам надо новые квартиры двать здесь же, а на какие средства строить тогда? а прибыль 100-200% как же?) Поэтому отложили программу сноса хрущевок пока на 2013 год и все. То все будут делать по-дурацки. Но многие меры мне кажутся очень разумными.

Что касается ремонта - этим летом и осенью в районах, по которым я езжу, отремонтировано колоссальное количество дорог. Они до ремонта уже начали походить на дороги после бомбежки. Делали все очень быстро. Про качество не скажу - смотреть надо.

Эту реплику поддерживают: Владимир Владимирович Громковский

Спасибо, Ольга, за Ваш развернутый комментарий! Пока из того, что сделал наш новый мэр Собянин, могу оценить только разметку для новых парковочных мест. Это та положительная мера, которая наглядно видна. Все остальное - "от лукавого". Совершенно согласна с Вами, что коррупция, заключенная в некачественном строительстве - практически введенная в норму жизни Путиным и Лужковым  (в основном, в откатах) - видна невооруженным взглядом, и увеличение количества жителей в столице, и общий прогресс - все усугубляет ситуацию. Однако, говорить, будто бы ничего нельзя поделать с пробками - нельзя! Облегчить жизнь автолюбителей можно, вот только никто этого не пытается сделать.

введенная в норму жизни Путиным и Лужковым

Путин-то причём в Москве?

Или это ритуальное упоминание?

Я считаю, что такая беззастенчивая коррупция, приводящая в том числе и к некачественно сделанным дорогам, расцвела именно при Путине.

беззастенчивая коррупция, приводящая в том числе и к некачественно сделанным дорогам, расцвела именно при Путине.

то есть до Путина дороги были лучше? А коррупция застенчивее?

Это выглядит особенно неожиданно, учитывая, что уже несколько дней на СНОБе идёт постоянный репортаж с заседаний суда БАБа и начальника Чукотки.

И про залоговые аукционы - помните?

Правда, непосредственно до Путина был Сталин - а это в сущности одно лицо. Так что Вы совершенно правы. 

Трехкратный рост бюджета на дорожное сторительство и ремонт - от лукавого? Колоссальное количество нового асфальта - от лукавого? Начали строить парковочные карманы - и это от лукавого? Планируемы новые линии-хорды метро? Контроль за съездами на МКАД?

А в целом, Вы не понимаете, нет такой цели - облегчить жизнь  автолюбителей, и не может быть. Нужно решать транспортную проблему, в целом. Чтоб большая часть населения Москвы могла утром доехать на работу и вернуться вечером домой. Чтобы доставлялись грузы.  При нынешней плотности населения и уже существующей дорожной сети единственное решение проблемы - это развитие общественного транспорта. Ну еще надо что-то делать с плотностью, но боюсь в этом направлении ни одному мэру действовать не дадут.

Конечно необходимо продолжать инвестировать в развитие дорожной сети, хотя бы часть территорий выводимых промзон под дороги пускать, развязки делать новые, выездные полосы, парковочные карманы, многуровненвые парковки и гаражи, но на это нужны серьезные средства, и платить за это придется (да и справедливо так и должно) автолюбителям.

1). Ольга, я правильно поняла, что Вы не ездите на автомобиле?

 2). Ваша точка зрения приемлема. Только в этом случае нашему мэру следует правильно формулировать задачу и говорить, как Вы: "Мы решаем транспортную проблему в целом", а не - "Мы боремся с пробками, мы открыли полосу реверсивного движения на Шоссе Энтузиастов, чтобы водители могли быстрее по утрам выбираться из спальных районов, расположенных в ВАО, в Центр, а по вечерам побыстрее доезжать до дома" Тогда надо решиться и выбрать - или полоса реверсивного движения, или полоса для общественного транспорта. И честно рассказать об этом выборе населению.

3). Пока же я вижу - хотят и автолюбителям потрафить, и  как-то свое видение решения "транспортной проблемы в целом" претворить в жизнь.

4). Исполнители - исполнительны!)) Отчитались в решении обеих взаимоисключающих задач. Это и есть глупость....

1) Да нет, Вы неправильно понимаете, я как раз езжу на автомобиле каждый день на работу и обратно, а летом даже и с дачи, просто для объективного анализа могу отстраниться от личных эмоций и интересов. Кстати, если дать все решать автомобилистам, они несомненно найдут пути улучшить дорожную ситуацию... за счет всего остального населения.

2) Непонятные претензии, потому что он так и говорит, если Вы обратите внимание на все его последние высказывания. "Транспортная проблема, приоритеты- парковки, общественный трансопрт, и только потом новое дорожное строительство". Пробки - это часть транспортной проблемы, поэтому не вижу здесь противоречия.  Тем более, что пробки являются некоторым видимым индикатором  проблемы, так как начальству видны только пробки, а что  метро работает на пределе возможностей - этого не видно. Пытаются как-то изменить движение, да, ну нет так много у нас специалистов по движению,  и инстранных спецов нанимать не будут, ну конечно ошибок наворотят.

3) Да особенно-то не хотят никому потрафить. Решение проблемы пробок в дальнейшем просто логически будет включать экономические "штрафы" за использование автомобили, ездить на личном авто неизбежно станет сильно дороже - штрафы, платные парковки, акцизы на бензин, платные въезды в те или иные районы. Проблема в том, что тем, кто решит сейчас отказаться от авто, просто некуда будет деваться, если не развивать ОТ.  Я еще приятно удивлена, что проблему парковок хоть как-то пытаются решить - новой разметкой, парковочными карманами, а не просто запретами.

Решение транспортной проблемы должно потребовать огромных ресурсов  а поэтому затрат и жертв от всех: от бюджета, автолюбителей, от строителей, от владельцев офисов и магазинов и т.д.. Лужков просто ее отодвигал и даже ухудшал - увеличивал плотность всего, абсолютно не инвестирую и не заставляя инвестировать в сопутствующую инфраструктуру. Теперь это все упадет на нас. Конечно все будут жутко недовольны тем, кто это все начнет накладывать сейчас на жителей. Кто бы сомневался? Самое ужасное здесь, что по политическим мотивам тем или иным категориям позволят увильнуть от  части или всей должной нагрузки.  Но это будут не автолюбители. Не обольщайтесь, и готовьтесь.

Вспомнилась песня А. Миронова про "Остров невезения"...

В Нью-Йорке несколько больше людей и машин, чем в Москве, самый сложный район  Манхетен к тому же остров, куда к 1,6 млн жителей ежедневно приезжает и уезжает по тонелям и мостам до 2 млн туристов и работников. В час пик тоже бывает сложно с пробками, поскольку улицы узкие (не ленинкий тебе проспект, одно название заставляет притормозить), но чтобы когда-нибудь авто стояло на тротуаре, или стихийная парковка образовалась на проезжей части в 2-3 ряда - ни разу за 20 лет не встретил.

Зато, обычное дело в час пик на сложном перекрестке встретить1-2 регулировщиков в дополнение к бездумному светофору и наглым водителям (которых везде хватае)..., чтоб я хоть раз увидел регулировщика на Каменном мосту в час пик... Не говорю уже про спецсигналы (хорошо рифмуется спецсигнылы- нелегалы), только на скорых, пожарных и у полиции, что встретишь тоже не часто. На лимузинах же - только во время Генассамблеи ООН: у картежа  Уго Чавеса или Лаврова,  но это раз в год, можно потерпеть.  Своевластие (вместо народовластия) -  причина пробок  в Москве и не только...В общем "Остров невезения в океане есть"!

Эту реплику поддерживают: Лариса Бабкина

1) Население Нью-Йорка города (без прилегающих) меньше, чем в Москве-городе без прилегающих городов-спутников (8.3 млн против официальных 10 млн без учета незарегистрированных )

2) Плотность населения тоже меньше, хоть и не критично (10.1 тыс на кв.км против 11 тыс)

3) Машин на 1000 больше, да, но 4) Дорожная сеть в Нью-Йорке занимает 35% площади города, а в Москве 8.4% Вот и считайте.  

Если плотность дорог увеличить в 4 раза -  то ситуация с пробками станет сильно лучше, я Вас уверяю, только как это сделать? Физически?

даже если увеличить плотность дорог...

парковаться в 3 ряда и на тротуарах не перестанут, про авто с мигалками и говорить не приходится!

Эту реплику поддерживают: Лариса Бабкина

Парковки - серьезная проблема. Погодите. Сейчас сделают хоть какие-то парковочки, где-то 10% от необхдимого закроют, и введут драконовкие меры не неправильную. После выборов.

Вы кстати в курсе, что большинство офисных служащих  в Манхеттене не ездят на работу на собственном транспорте, так как парковки жутко дорогие, и подземные места компании снимают только самым топ-менеджерам? Ездят все на общественном и такси. В центре если выглянуть в час-пик все желлтым-желто от такси.

Наше "китайское" будущее:)

Как говорится, "случайностей не бывает". Вот, стоило мне заговорить о пробках, и отовсюду разные примеры посыпались. Сегодня во время сделки по оформлению договора купли-продажи недвижимости один из участников делился своими впечатлениями о своем пребывании в Пекине.

В том числе он сказал: "Москва со своими "пробочными" проблемами по сравнению с Пекином "отдыхает". Там, пробки гигантские! При этом давно введено строгое ограничение на въезд в Центр города - по четным дням туда могут въезжать только машины с определенными номерами, по нечетным - с другими определенными."

Одна из участниц сделки с интересом спросила рассказчика: "А работают китайцы тоже через день?"

 На что недавний гость "поднебесной" ответил следующее: "Да нет, конечно. Недвижимость в Пекине очень дорогая, поэтому большинство тамошних жителей предпочитают селиться в пригородах. И, чтобы сэкономить время, многие предпочитают в начале недели заехать в город, затем всю неделю ночевать в гостиницах или в офисах (!), а в пятницу все они  уныло выстраиваются в многочасовые пробки и терпеливо пробираются к своим домам."

 Жуть, одним словом! И, видимо, наше печальное будущее....

Взгляд строителя дорог на проблему

Один мой хороший знакомый, профессионально занимающийся строительством дорог много лет, почитав нашу дискуссию, сказал следующее:

"Пока вопрос с коррупцией не решен, не пыжьтесь РЕБЯТА !!! недостаточная сеть ЛЮБЫХ дорог - удобное кресло для чиновника !?!?! Всё гораздо проще, чем мы все думаем !!!!!!!!!!!Если посмотреть на карту России - она смахивает на рыбу, с головой на западе............Как нам известно " РЫБА гниёт с ГОЛОВЫ" !?!?!?!?!суть предложения такова:ПЕРЕНЕСТИ ОРГАНЫ ВЛАСТИ (президента, правительство, ОСОБЕННО депутатов и пр..) территориально за Урал (подальше от головы) !!! Естественно, создав там город тысяч на 300 жителей, с соответствующей инфраструктурой (например, в верховье реки Вилюй).Плохо себе представляю, кто из нынешних слуг народа поедет туда выполнять свои обязанности, а не заниматься в Москве бизнесом, используя административный ресурс ?????? П О Д У М А Й Т Е. Нью и очень многие огромные города не являются столицами ........ их функции обычно ограничиваются Коммерцией .......( а тут каждый предоставлен сам себе с местом дисклокации) .....плохо себе представляю штаб квартиру BMW в городе-герое Берлине (представительство ДА , но не более) Совмещение Столицы и Коммерческого "центра" - смерть для СТОЛИЦЫ !!!  Всё "

 Мой знакомый подписывается weakly. Его пунктуация полностью соблюдена.

 Что Вы можете возразить на это?