Все записи
17:33  /  25.08.14

4930просмотров

Кино культурное и не очень на ПостНауке

+T -
Поделиться:

Как и любое произведение искусства, кино несет в себе культурную традицию предыдущих поколений. Даже если речь идет об авангарде, во многом отрицающем классику, искусстве, возникшем в пику кинематографу коммерческому, его нельзя рассматривать вне общего культурного контекста.

Почему одни фильмы все ждут с нетерпением, а другие выходят в прокат совершенно незаметно? Почему кинокомпаниям не всегда удается угадать, какой фильм «выстрелит», а какой с треском провалится? Есть ли четкая грань между «хорошей» и «плохой» картиной? Сегодня вашему вниманию предлагается подборка по истории и теории кино: от самого раннего до современного, от классики жанра до треша.

1. Кино аттракционов

Видео - http://postnauka.ru/video/1472, текст - http://postnauka.ru/faq/27805

 «В 1894 году Эдисон запускает кинескопы, не получившие массового применения. Это были ящички, внутри которых были фильмы. В силу того, что это не создавало массовую аудиторию, подобные кинескопы оказались невостребованными. Востребованным стало кино братьев Люмьер. С 1894-1895 и до 1907-1910 гг. - это первые десять лет развития кино. В теории «кино аттракционов» примечательно то обстоятельство, что оно раньше так не называлось и ранее его сущность, особенности были совершенно непонятны, считалось, что это просто «недокино».

2. Паракинематограф

Видео - http://postnauka.ru/video/13541

«В 2012 году в журнале «New Yorker» вышла статья Колсона Уайтхеда, которая называлась «Психотронное детство».  Журнал «New Yorker» – это солидный журнал для интеллектуалов, для "снобистских" интеллектуалов, хорошо показана его политика в мультсериале «Гриффины», когда Брайан Гриффин, собака, интеллектуал и алкоголик по совместительству, устроился работать в «New Yorker» и попросился в туалет – когда его завели в туалет, он увидел, что там нет унитазов, есть только кресла. И он сказал: «Простите, а здесь есть унитазы, чтобы я смог сделать своё дело?»… Термин «Психотронное детство» проистекает из известного явления, которое стало популярно в Америке 80-х годов – психотронный кинематограф, психотронное видео даже, если мы будем более точными».

3. Теория хоррора

Видео - http://postnauka.ru/video/19330

«Хоррор - один из тех жанров, который пользуется особым спросом у киноведов и у исследователей. Больше всего академики любят изучать его; если они занимаются кино, то мало изучают, например, комедию. Думаю, что хоррор может тягаться по популярности в среде академиков с порнографией. То есть порнографию и хоррор люди любят изучать, в отличие от других жанров. Один из авторов, наиболее известный и наиболее популярный, — американский критик Робин Вуд, который сначала написал книгу про Хичкока, а потом стал изучать голливудское кино и хоррор в частности. Он попытался анализировать фильмы хоррора с точки зрения фрейдо-марксизма.

4. 5 книг о культовом кинематографе

Текст - http://postnauka.ru/books/15745

«Эрнест Матис и Хавье Мендик в последние годы стали главными исследователями темы «культовое кино» в стенах академии. Так, в 2009 году они вместе подготовили фундаментальную антологию, посвященную культовому кинематографу. В книге собраны все основные классические тексты, имеющие отношение к теме культового кино. Кроме классики в сборнике представлены статьи и отрывки о национальном и интернациональном культовом кино . Также большую часть в книге занимают «case studies». И, наконец, раздел, посвященный культовому потреблению. В данном случае авторы говорят не о темах и природе культового кино, а пытаются поместить культовое кино в социальный, экономический и культурный контексты. Прочитав книгу, любой сразу узнает академическую историографию культового кинематографа».

5. "Хоббит": конфликт интерпретаций

Текст - http://postnauka.ru/longreads/5449

"Проект с созданием трилогии «Хоббит», осуществленный на одну треть в минувшем году киностудиями New Line Cinema и Metro-Goldwyn-Mayer, столкнулся со множеством трудностей. Из проекта ушел блистательный Гильермо дель Торо (оставшийся в титрах как один из авторов сценария). Владелец компании «Tolkien Estate» Кристофер Толкин пытался помешать экранизации повести отца – поскольку именно Кристоферу принадлежат права на черновики и неопубликованные рукописи. Так вопросы литературы перешли в разряд вопросов юриспруденции, превратившись в трагикомическую битву титанов за авторские права – «Middle-Earth Enterprises» и «Tolkien Estate»".