Все записи
20:55  /  1.10.14

2803просмотра

Как обучающие онлайн-курсы изменят мир

+T -
Поделиться:

За последние несколько лет массовые открытые онлайн-курсы (по-английски Massive open online courses, MOOC) начали существенно менять наше представление об образовании. Чтобы иметь возможность изучить какую-либо академическую дисциплину, теперь необходим только компьютер и интернет. Причем изучать можно как вводные курсы базового уровня, так и сложные современные предметы в изложении профессоров ведущих мировых университетов. Как развивалось это направление образования? Какие трудности необходимо решить для предоставления качественных уроков любому желающему? Каково будущее онлайн-образования?

Исследователи из Массачусетского технологического института, в том числе основатели одной из систем онлайн-обучения edX, обсуждают, как массовые курсы меняют образование, в рамках проекта Serious Science на английском языке.

1. Преподавание онлайн

http://serious-science.org/videos/264

Как начался эксперимент с онлайн-образованием? В каких университетах это впервые появилось? Профессор физики Уолтер Льюин рассказывает об онлайн-курсах, их влиянии на общемировое образование и о том, как эта идея родилась из консультаций в 1980-х.

"Именно в MIT появилась прекрасная идея сделать доступными через интернет лекции, этот проект получил название OpenCourseWare. Никто еще не делал видеолекции в то время, некоторые выпускали презентации своих лекций, но мои лекции были уже записаны на видео. Их разместили в OpenCourseWare, и практически в тот же день они стали всемирно известными. В Нью-Йорк Таймс написали о моих лекциях в декабре 2007, там меня назвали интернет-звездой. 2 миллиона человек смотрят их каждый год."

2. Автоматическая проверка и обучение онлайн

http://serious-science.org/videos/1088

Как сделать систему проверки заданий миллионов студентов? Заменят ли онлайн-курсы очную форму обучения? Профессор электроинженерии и президент edX Анант Агарвал рассказывает о непрерывном образовании, инновациях в очном обучении и сертификатах онлайн-курсов.

"Сейчас в качестве эксперимента мы также можем оценивать эссе, то есть ответы на вопрос в виде текста. Это делается с помощью технологий искусственного интеллекта и машинного обучения, а не вручную человеком. Также можно построить систему проверки самими студентами, когда они будут выставлять оценки другим эссе после обучения на определенном количестве примеров."

3. Онлайн-преподавание математики

http://serious-science.org/videos/1465

В чем особенности преподавания математики в виде онлайн-курсов? В каком направлении такие курсы будут развиваться? Профессор математики Гильберт Стренг рассказывает о собственных значениях матриц, уроках для миллионов студентов и потере персонального взаимодействия.

"Мой первый курс посвящен линейной алгебре, то есть матрицам: векторы, матрицы, собственные значения, обратные матрицы и так далее. Это стандартный курс для студентов. Его можно преподавать как чистую математику, и он становится тренировкой в изучении математики на простом материале до перехода к более сложным темам. Но также для многих людей это очень важный раздел, так как линейные уравнения — это то, что умеет решать компьютер. Людей, использующих линейную алгебру, больше, чем использующих математический анализ."

4. Домашнее задание для понимания физики

http://serious-science.org/videos/1016

Как отследить все способы подготовки студентов к тестам? Как найти среди них наиболее продуктивные? Профессор физики Дэвид Притчард рассказывает о личных наставниках, академической успеваемости и персонализированном образовании.

"Я преподавал многим людям, очень хорошо разбирающимся в физике, в том числе 4 Нобелевским лауреатам. На мой взгляд, одной из черт моего стиля является то, что я даю сложные задания, но я честно об этом заявляю. Когда я все это придумывал, мне представлялось, что я смогу подойти к любому студенту, испытывающему трудности с задачей, в определенное время и сказать: "Слушай, Билл, ты не получишь за эту задачу 10 баллов. Что, если я разобью ее на 4 части по 2 балла, так что ты сможешь заработать часть? Согласен?"