“Louis Vuitton Trophy представляет собой матч-рейс – зрелищный вид парусных соревнований, когда в гонку вступают по две команды, между которыми происходит «дуэль».Этот же принцип традиционен для Кубка Америки. Гонки проводятся на яхтах класса America’s Cup. длина составляет  80 футов, а вес – 23-24 тонны. Лодки построены с использованием многослойных «сэндвич»-конструкций, с карбоновым волокном поверх ячеистого материала Nomex honeycomb core.”

За гонкой можно наблюдать с берега - на огромном экране, установленном непосредственно в марине

,

идет видеорепортаж. На каждой из лодок находится по телеоператору.

Можно наблюдать и с воды. Здесь возможны несколько вариантов – либо вы на небольших надувных тендерах перемещаетесь вслед соревнующемуся тандему. Либо находитесь на больших я

хтах

и стараетесь занять лучшее место при прохождении лодками знаков.

Мне удалось испытать и тендеры, и главную, VIP яхту

“Snapper”

, и , даже, «техничку»

BMW-ORACLE.

Но есть еще один способ…

Когда организаторы, сообщили мне, что “завтра мы тебя посадим в русскую лодку!”, я сказал , конечно, спасибо. Но почувствовал, что от меня ожидали явно более восторженной реакции.

Да, встретиться с соотечественниками было бы приятно, но я то рассчитывал понаблюдать за финалом со

“Snapper”.

Н

у ладно, усмирив тщеславие, ответил что-то типа «

It would be fine”

На следующий день

меня ожидала экспресс-доставка к месту гонки очень мощным и быстрым плавсредством - симбиозом водного мотоцикла и надувной лодки. За рулем - Джермина, молодая девушка из Милана. Я очень люблю скорость, очень люблю и воду, и скорость на воде... Но

п

рыжки и лавирование на огромной скорости среди многочисленных лодок, яхт и катеров, при том, что судорожно

вцепился одной рукой в скользкую обивку сиденья, второй – как Мюнгхаузен, - за фотоаппарат на шее? Улыбаться меня заставляла только необходимость соответствия штампу  «Crazy Russians» плюс встречный ветер.

 

Я начал что-то подозревать, когда меня подвезли и сгрузили на официальный технический тендер. Уже до того, как тендер подплыл к SINERGY, я понял, какую именно

русскую лодку» имели ввиду организаторы. Другими словами, в финальной дуэли SYNERGY и Team New Zealand я НАХОДИЛСЯ НА БОРТУ ОДНОЙ ИЗ ЛОДОК и наблюдал схватку « изнутри»!

Сразу стало понятно, что это «шахматы». Такие командные «шахматы», где важны и сила, и ловкость, и скорость принятия решений, и стратегия. Конечно, очень важны гриндеры - работающие на лебедках члены команды, как и работающие с парусами триммеры.

От их умения и скорости зависит время выпонения маневра. Но главными в команде остаются шкипер-рулевой, навигатор и тактик.

Интересно,

ч

то гонка начинается за 5 минут до старта. Необходимо занять правильную позицию, здесь важна не скорость, а именно что тактика: «Две яхты входят в предстартовую зону, ограниченную буями стартовой линии, одна лодка располагается у левого конца линии, другая - у правого. Яхта, идущая правым галсом, всегда имеет право дороги по отношению к лодке, идущей левым галсом, которая в свою очередь должна всегда сторониться.

В матчевых гонках знаки при прохождении дистанции необходимо огибать правым галсом. Этот, казалось бы, небольшой момент имеет существенное значение для действий команд, в связи с необходимостью уступать место яхте, которая выходит на огибание знака правым галсом.

Помимо этих двух моментов существует множество других правил, касающихся поведения соперников в гонке. Судьи, находящиеся во время гонок в море, могут наказать команду необходимостью совершить поворот на 270 градусов, если придут к выводу, что она нарушила правила. Экипаж, получивший наказание, может «оправдаться» в любой момент, пока он находится в гонке, за исключением особых случаев. В этой ситуации судьи могут дать сигнал команде, чтобы она выполнила штрафную процедуру немедленно”

 

Известно, что «Sinergy» уступила в финальной серии 2-3, но, несмотря на проигрыш, впечатление от команды очень сильное. В составе и итальянцы, и новозеландцы, и поляки, ну и наши, конечно. Управление, общение  - на английском,  каждый знает свое место, все очень профессионально, слаженно, крайне позитивно, без криков и нервозности (“ are you ready, boys?” “ 20 seconds, guys” ). Я бы даже сказал с такой непоколебимой уверенностью. Объяснение? Во-первых, в команде нет случайных людей, тот же шкипер, Кароль Яблонски- очень известная личность, многократный чемпион мира, олимпиец, первый номер мирового рейтинга. Во-вторых – команда уже «сыгранная», ну и главное - на пути к финалу столько грандов было бито, порой всухую, что любой намек на неувереность был бы просто неуместен.

Единственный раз я услышал всплеск эмоций -  весьма скромный, – это негромкое fuck от одного из членов команды. И то понятно – соперник обошел  в четвертой гонке буквально на последних метрах дистанции!

А в пятой, заключительной гонке, уже на финишной прямой, у нас разорвало спинакер... И опять поведение команды было крайне достойным, просто заменили спинакер и бросились догонять очевидно недогоняемую, ушедшую далеко вперед  New Zealand.

П

отом был вход марину, очень теплый прием зрителей, награждение.

А вечером – праздничный ужин. Здесь мне опять повезло – за столом были очень интересные люди. Моими соседями оказалась итальянская пара из Женевы, она – архитектор, он - олимпийский чемпион Хельсинки по фехтованию, 87 летний мужчина (не старик!), с живейшим умом, который оказался еще и физиком-ядерщиком.

-      

Собираемся в Санкт-Петербург скоро.

-      

А в Москве были?

-      

Да, я был, один раз, в плену, во время войны.

-      

???

-      

Мы стояли на Днепре. Были прекрасно подготовлены, нас было много (далее последовало перечисление всех дивизий). Но пришли ваши «катюши»... Это был кошмар...

На следующий день прилегающая к марине

т

ерритория напоминала покинутый бродячими артистами пустырь. Только в пресс-центре еще наблюдалось движение, лежали кофры, мешки, ящики. Уже почти все было готово к переезду, к долгому пути в Дубай.