Все записи
13:31  /  29.02.16

14170просмотров

НОВАЯ РУССКАЯ ВОЛНА

+T -
Поделиться:

Ди Каприо получил Оскар - и теперь мы все очень расстроены, потому что закончилась эпоха мемов, сочувствия, веры в посконную несправедливость киноакадемиков. 

Как-то все скучно вышло - получил и получил, никаких фейерверков или массовых беспордяков. 

Обсуждать даже нечего - "Выживший" не самый интересный фильм, это вам не "Тутси". 

Пока Лео получал свою награду, я смотрела русский фильм Ч/Б режиссера Евгения Шелякина. 

Скорее всего, ни название, ни имя большинству ни о чем не скажет - кино это прошло незаметно. Что, на самом деле, еще большая несправедливость, чем все мытарства Лео со всеми его неполученными оскарами. 

Потому что это один из редких, действительно, хороших русских фильмов. 

Я люблю канал критика BadComedian, Евгений Баженова, который делает очень смешные обзоры очень плохого кино, преимущественно русского. 

Но иногда выпускает положительные рецензии. На самом деле последний обзор был на "Пятницу" (сейчас много рекламы) того же режиссера. Комедиан уверял, что "Пятница" - по-настоящему хорошая комедия, без тупых гэгов, квн и комедиклуб-юморильни, без Галустянов и Светлаковых. И советовал Ч/Б тоже - мол, посмотрите, если понравится, идите на "Пятницу". 

Ну вот я и посмотрела. 

И это, правда, отличный фильм. 

Если читать анонс к фильму, то все может показаться странным (с учетом недоверия к русскому кино). 

Есть два героя - дагестанец, Нурик, который хотел быстрых денег, а некий авторитет (Маковецкий), с которым он пытался работать, подставил его. Нурик отсидел в тюрьме, вернулся к авторитету, тот с деньгами его, конечно, послал подальше. И тогда Нурик решил его ограбить. 

В это же время группа скинхедов решила "прессануть" "хачей" - и оказалась в том же месте. 

Так вышло, что один из скинов (Андрей Чадов его играет) подрался с Нуриком (который украл сейф авторитета), тот напоролся на нож - а через секунду они очнулись на каком-то катере неизвестно где. 

Нурик умер, но его отправили обратно на землю - и теперь он ангел хранитель этого скинхеда. 

А дальше они пытаются вернуться в Москву - Нурик хочет открыть сейф, а скинхед - попасть в зал суда, он должен выступить свидетелем. 

Авотритет гоняется за своим сейфом. 

С мистикой все очень деликатно - она как некая условность, не в магии тут дело. 

Юмор в диалогах - без всяких гэгов и "ща будет смешно".

Но что мне особенно понравилось - это картинка России. 

С 90х был единственный вариант художественного восприятия русской провинции - чернуха. 

Москва - мерзкий гламур, все остальное - мрак и безысходность. 

Шелякин, если и приукрашивает, то самую малость - он использует фильтр, благодаря которому картинка становится чуть более насыщенной, и то же самое происходит и с историей. 

У него Россия - какая есть, с обшарпанными городскими центрами и покосившимися деревнями, но при этом он не тычет в это пальцом с криками "посмотрите, в каком говне живем!".

Никакого говна. 

Скорее, даже нежность. 

По дороге герои встречают самых разных персонажей - и деревенских полицейских, и каких-то местных жуликов, но ни в одном нет однозначности. 

Во-первых, почти все герои - они персонажи. Не просто массовка "злые менты", а колоритные личности. Во-вторых, все очень натуралистичные, то есть те же полицейские не преукрашены, не сделаны такими, какими мы хотели бы их видеть, а просто сделаны людьми - одновременно и хорошими, и плохими. Есть гениальные находки с отделением милиции, куда забирают Нурика где-то в Воронежско области. 

У Шелякина нет ни злости, ни отчаяния, ни штампов. Он какой-то совершенно новый, с как будто хорошо умытыми глазами, от которых оттерли всю шаблонность русского кино. 

Я совершенно равнодушна к Крыжовникову с его Свадьбой, но сейчас поняла, в чем его плюс - он тоже не злой. Та Россия, которая у старшего поколения (и просто людей, и кинематографистов) вызывает ужас и ненависть, у него вызывает скорее сочувствие. 

Огромная разница, если сравнить с тем же Лефиафаном. 

Понятно, что у разных режиссеров разных стиль, но давайте будем честными - Звягинцев ненавидит то, что понимает как русскую глубинку. И он показывает скорее не сюжет, а свою эту ненависть, для которой придумывает истории. 

Может, просто мне он не очень нравится как режиссер, но, правда, у нового поколения уже нет той злости. 

Фильм Шелякина не стал таким популярным, как Свадьба - и это какой-то дикий просчет. 

Да, это его первая большая работа, она не идеальна, но её можно условно сравнить с "Достучаться до Небес", который в России так любят. 

В любом случае Ч/Б - это настоящее кино, с идеей (скинхед становится другом дагестанца), с попыткой изменить сознание людей, их отношение к вещам. Это кино, у которого есть задача (а таким и должно быть кино), с настоящим юмором, а не прибаутками, с увлекательным сюжетом. 

И на "Пятницу" я пойду. Мне теперь хочется поддержать одного из редких хороших новых русских режиссеров. Не все ж одной Меликян или Крыжовниковым. 

Комментировать Всего 1 комментарий

Как интересно. Спасибо, что поделились информацией. Теперь и я пойду на Пятницу)