Примерно год назад Исаак Йосифович Калина, министр образования города Москвы, упразднил логопедические детские сады. Блестящая идея была в том, что проблемный ребенок пойдет в обычный детский сад - и там для него наймут отдельного специалиста. Деньги, разумеется, на это никто не выделяет, а у самих школ их нет. 

Калина уничтожил не только логопедические сады - программа была шире: закрыли все специальные школы - и для детей с проблемами, и для особо одаренных. 

Калина тогда пояснил свое решение так: "Какой огурец в хороший рассол ни попадет — маленький, большой, свежий, малосольный, — происходит усреднение, все становятся одинаково хорошими солеными огурцами. Поэтому не страшно даже слияние обычных школ с девиантными: если подростков с асоциальным поведением помещать в хорошую социальную среду (прежде всего школьную), то они тоже станут достойными учениками". 

Разумеется, это прекрасно - сравнивать детей с огурцами. Немного каннибализма - но кого этим сейчас удивишь? 

Логика, в принципе, грандиозная - наверное, если инвалида с ДЦП отправить в спортивную школу, то он и запрыгает, и забегает. Так?

На сегодня эти решения дают огромные проблемы - государственные центры, которые занимаются детьми с проблемами речи, не справляются. Все, чьи дети учились в специальных местах, теперь стоят в очередях. Мало того - центрам сократили финансирование. Им приходися вводить платные услуги - чтобы заниматься лечением полноценно, а не раз в месяц, как то сейчас позволяет бюджет. И деньги на оплату лечения есть не у каждой семьи. 

Поэтому, например, такие учреждения, как центр диагностики и консультирования "Надежда", где работают с детьми, у которых есть трудности речи, вынужден собирать деньги, чтобы заниматься детьми из семей, у которых нет средств на лечение. 

Сейчас они делают первую акцию - "Мы читаем, чтобы люди говорили". Профессиональные актеры читают вместе с сотрудниками центра - чтобы показать разницу между правильной речью и неправильной. 

Да, с моей точки зрения это немного нелепо, потому что актеры против сотрудников это не совсем то, что дети с проблемами речи и обычные дети, но центр никогда до этого не занимался ничем подобным - это во-первых, во-вторых, - тут цель не развлечь гостей, а собрать денег в поддержку детей с трудностями развития. Так что можно на этом не зацикливаться. 

Я это все к тому, что такого рода проблемы - это не просто важная тема для размышлений. Очень многие родители понятия не имеют, что происходит с их ребенком - они считают его ленивым, или капризным, и обижают, наказывают. Чем, конечно, только добавляют ему расстройств. А него вполне может быть просто дислексия. Ну, то есть дислексия - это не так уж просто, но он в этом совсем не виноват. Это надо лечить. 

Так что:

1) Если ваш ребенок не успевает, если он странно говорит, если у него проблемы с восприятием информации - сходите к логопеду. Можно еще и к психологу, но тут всегда надо понимать, что этот терапевт должен быть психиатором, у него должно быть медицинское образование - чтобы понимать, где у ребенка физические трудности, а где - психологические. 

Запомните - лучшее время для лечения это 3-4 года (возраст). Если у вашего ребенка проблемы с речью - это не "рассосется". Не упускайте момент. 

2) Приходите на акцию "Мы читаем, чтобы люди говорили". Можете просто пройти мимо - и сдать немного денег. Если не получилось или нет времени - просто думайте об этом, обращайте внимания на ссылки и просьбы о сборе средств. 

Первая акция состоится 26 февраля 2015 года в ресторане «Житная 10» с 19.00 примерно до 21.30 .

 ВАЖНО! Им для акции нужен чтец. Профессиональный. Или актер, или тот, кто часто выступает и у кого хорошо поставленная речь. Если у кого-то есть возможность - пишите Маргарите Оларь