Все записи
01:59  /  6.03.13

2053просмотра

Освобождение от рабства

+T -
Поделиться:

Вначале крестьян, а потом и фабричных рабочих заставляли работать по десять и более часов день, а зарабатывали они очень мало. Для эксплуататоров это было хорошо, но потом производительность станков поднялась настолько, что товар просто некому стало продавать. И появилась гениальная идея: рабочим платить надо не мало, а много, а работают пусть по семь часов в день, чтобы у них было время гулять по торговому центру. Рабочие будут все скупать, и станки будут продолжать работать.

Простые работяги, с деньгами, ходят по торговым центрам! Где же тут эксплуатация? Но она есть и проявляется шестью различными способами.

Первый. Стоимость производства дизайнерских джинсов или гамбургеров низка, так как они делаются с помощью станков из дешевых ингредиентов. Но их продажная цена может быть любой, так как она определяется только качеством рекламы. Более того, стоимость производства еще одной копии фильма или компьютерной программы вообще равна нулю. А это значит, что количество денег, которое ты выдаешь людям, не важно, если они запрограммированы купить твой товар по установленной тобою цене.

Второй. Контроль над желаниями. Человек имеет определенные базовые материальные нужды: еда, жилье, одежда, несколько книг. Когда эти базовые нужды не удовлетворены, то это сильно мешает человеку жить, то есть, ограничивает его свободу. Но когда эти базовые нужды удовлетворены, польза от дополнений к этим базовым нуждам очень мала. Например, важно чтобы человек был сыт. Но если человек уже сыт, от четвертой сосиски на тарелке ему не будет никакого толка. Более того, если он ее все-таки съест, то только во вред себе. На Западе базовые нужды людей удовлетворены: жилье, еда, и деньги на культуру есть у каждого. В этот момент, человек может почувствовать себя полностью свободным, и это представляет большую опасность для эксплуататоров. Что же делается в этом направлении? Человеку внушают, что у него должно быть семь пар джинсов, и что за последнюю пару он должен отвалить триста долларов, то есть, свою зарплату за три дня. Ну вот: человек три дня горбатится за ненужную ему тряпку, то есть он оказывается в добровольном рабстве.

Мне возразят, что покупка джинсов была «свободным выбором» человека, но это совершенно не так. Людям предложили систему отношений, в которой девушки смотрят только на тех, кто одет в красивые джинсы. Причем смотрят не только на картинках, но и в реальности, то есть эти картинки учат и мужчин и женщин «как надо поступать». И это позволяет производить джинсы за три доллара, а продавать за триста.

Третий. Человека побуждают купить то, что является для него вредным и создает дополнительную зависимость. Иными словами, человека заставляют «установить себе компьютерный вирус». Я сто раз в месяц вижу рекламу, где очень красивой девушке понравился парень, потому что он пьет колу. К тому же, кола очень вкусна. Поэтому я часто пью колу, отчего у меня сначала появляется избыточный вес (чего девушки не любят), а потом и вообще развивается диабет, и теперь я должен жить на инсулине. Так вот почему в коле так много сахара, сладость которого искусно скрыта лимонной кислотой! Раньше я был человеком, с надеждами и планами, а теперь я просто источник дохода для производителя инсулина, то есть, раб.

Четвертый. Это кредит. Как американец покупает свой (вредный) гамбургер, свою (ядовитую) колу, свои («легкие, вкусные и стильные») сигареты и свои (дорогие) джинсы? С помощью кредитной карты. Во-первых, правительство все ближе подходит к отмене наличных денег, потому что оно желает знать всю структуру наших расходов, а также всегда знать, где мы находимся. Современного раба сажать на цепь не нужно: его очень просто найти. А теперь несколько слов о кредите. Кредит разрушает концепцию заработанных денег и жизни по средствам. Кредит делает доступными вещи, которые на самом деле тебе не нужны, но которых (благодаря рекламе) тебе «хочется». И конечно, за одолженные деньги, банк берет с тебя процент. Так человек закабаляет себя в обмен на вещи, которые ему не нужны и которые, кстати, тоже его закабаляют. Например, великую, бессмертную книгу человек обычно в кредит не покупает – это не импульсивная покупка. Человек покупает в кредит модный бестселлер, который везде рекламируется – и тем отнимает у себя несколько дней жизни и разрушает свой вкус.

Пятый. Покупка жилья с помощью «ипотечного кредита». Теперь мы хорошо понимаем, к чему это может привести. Но государству это нравится: человек сам отдает себя в рабство системе на следующие тридцать лет.

Шестой. Люди сами, как на духу, все о себе рассказывают: их больше не надо пытать, как это делалось в древности. Гугл и Фейсбук помогают правительству получить полную картину мыслей и связей любого человека. И это можно прекрасно использовать. Вот лишь один пример. Предположим, парламент демократической страны обсуждает бюджет полиции. Тогда мы легко находим в интернете сотню бородатых мусульман-шизофреников, часто забывающих принимать таблетки. Остается только сделать так, чтобы один из них, когда пойдет в магазин за молоком, нашел бомбу – и останется только объяснить ему, где у бомбы взрыватель. Ну, а потом мы получаем кровавые картинки и возмущенный парламент повышает бюджет полиции.

Обсуждения в социальных сетях поддаются не только контролю (что уже хорошо для правительства), но и управлению. Например, диктатор обязательно должен взрастить парочку лидеров оппозиции, начать их ужасно бояться и создавать им репутацию, сажая их в тюрьму. Оппозиционно настроенные люди клюют на эту наживку – и теряют всякий протестный потенциал, как любая рыба на крючке.

Для тех, кого это описание испугало, сразу скажу, как этому противостоять: надо самому знать, что правильно, и тогда обмануть тебя будет трудно. Если ты «за кем-то идешь» то есть большая вероятность, что ты будешь обманут. Это есть главная тема данной статьи: не должно быть никаких посредников между тобой и Создателем; это твой мир, и ты обладаешь способностью его понять. Объединение тоже очень хорошо, когда объединяются как братья, а не как вождь и толпа.

***

Мы создали экономику, где основным предназначением человека является что-то хотеть, и это желание может быть удовлетворено (желательно, в кредит) в обмен на его работу. Но тот, кто живет, потакая своим желаниям (которые, к тому же, формирует для него кто-то другой), не может выжить как человеческая личность. Такой человек обязательно станет зависимым от чего-то, будь то телевидение, алкоголь, наркотики или вещизм. Такие люди не могут ответить себе на вопрос «Что я делаю и для чего я живу?» и поэтому они обязательно найдут способ разрушить жизнь, которая, в их собственных глазах, потеряла ценность. Чтобы хоть как-то наполнить жизнь, такие люди превращаются в коллекционеров событий (видел, слышал, пробовал, фоткал, играл, покупал, принимал?)

Верхушка общества получает сверхприбыль, но теперь раб, у которого, как и раньше отбирают свободу и труд в обмен на баланду и безделушки, сам, запыхавшись, бежит на работу! Более того, теперь и речи не идет ни о каком социальном антагонизме. Раб считает себя богатым, и сам за свой гамбургер и колу любого порвет. При этом, этот раб обеспечивает рабовладельцам такую прибыль, которая и не снилась рабовладельцу, использовавшему кнут и кандалы.

***

Чтобы разбить эти кандалы, нам необходимы системные реформы:

Первое. Мы должны вернуть себе контроль над нашим физическим существованием, над нашими телами и нашим здоровьем. Мы должны поменять всю систему здравоохранения и фармацевтики, сделав упор на здоровом образе жизни, предотвращении болезней, на лечении причин болезни, а не ее симптомов, и на искоренения заинтересованности системы здравоохранения в существовании как больных, так и «больных». Это также означает здоровое питание, чистую окружающую среду, защищенную и здоровую природу.

Второе. Мы должны вернуть себе контроль над нашими мозгами. Это означает глубокие реформы системы образования, СМИ и рекламы. В частности, реклама должна перестать быть двигателем экономики, создавая ситуацию, когда человек завален ненужными вещами и при этом не имеет самого необходимого. Мы уже упоминали один пример: на фоне изобилия еды в Америке, американцы потребляют катастрофически вредную диету и ухитряются не получать необходимых витаминов и минералов. Можно дать и другой пример: посетители книжного магазина имеют громадный выбор, но выходят из магазина с самой слабой и никчемной книгой в руках. Экономика должна обеспечить базовые потребности каждого человека, а не порождать все более экстравагантные и пустые желания, исполнение которых лишь делает человека более несчастным и зависимым.

Третье. Мы должны взять под контроль нашу функциональность. Человеку, который зависим от наркотиков или алкоголя, демократия не нужна, так как у него нет личных перспектив. Для борьбы с этим злом, нужно одновременно соблюсти два условия: надо убрать личную заинтересованность из предоставления потребителю наркотиков или алкоголя. Наркотики должны выдаваться сертифицированным зависимым бесплатно, в лечебных диспансерах, что сразу разрушит дилерскую сеть, которая стремится «подсадить» на наркотики как можно больше людей. Снижение прибыльности наркоторговли до уровня, который делает этот бизнес совершенно невыгодным – единственный способ остановить пропаганду и распространение наркотиков. Прибыльность алкогольного и табачного бизнеса не должна быть выше средней прибыльности по экономике, что можно регулировать с помощью акцизов. Любая реклама наркотиков, алкоголя и табака и связанного с ними образом жизни должна быть запрещена. Лица, занимающиеся распространением наркотических веществ с целью получения прибыли или по иной причине, должны нести серьезное наказание. Лица, больные алкоголизмом и наркоманией, должны, до полного выздоровления, быть лишены права на деятельность, которая может представлять угрозу людям. Кроме того, эти лица, до выздоровления, должны быть лишены права избирать и быть избранными.

Четвертое. Мы должны взять под контроль нашу экономику. Эта экономика должна базироваться на безусловной защите прав каждого человека, частной собственности, свободе предпринимательства и подконтрольном гражданам демократическом государстве.

Если мы всего этого добьемся, то мы сможем, наконец, разрешить и извечный религиозный вопрос. Каждый человек сможет это сделать: посмотреть на небо, ощутить ногами землю и свою полную свободу на ней и почувствовать счастье своего существования. Где же Создатель и владелец всего этого? Это ты.

Комментировать Всего 7 комментариев

Сергей, Вы хотите, чтобы Он прочитал?

Это было благоговейное восклицание....

Ну, в части анализа - почти всё, на мой взгляд, разумно, хоть и эмоционально :-)

Пробема в части синтеза - синтеза "решения". Если Вы радеете о  "безусловной защите прав каждого человека, частной собственности, свободе предпринимательства", то Вы должны признать моё право рекламировать или каким-либо иным ненасильственным способом втемяшивать Вам в голову мои (выгодные мне) идеи.

Например, идеи о том, что в сшашном магазине всё "очень вкусное и здоровое", или идею о том, что надо обязательно покупать самый новой автомобиль. Вы и сами всеми силами защищаете своё право на то, чтобы рекламировать "демократическое общество" - которое ничуть не менее (на мой взгляд) вредно, чем Биг Мак.

То есть - как бы Вы ни сопротивлялись, дело именно в СВОБОДНОМ выборе. И он у людей- даже в США - есть. Никто - кроме демократического стремления "быть как все" -не гонит людей в МакДональдс за едой и в Масюс за одеждой, никто не заставляет покупить именно последий вай-вай-фон, никто не заставляет, в конце концов, гробить жизнь на то, чтобы быть "финансовым советником". Это всё - свободные выборы.

Да, большинство людей свободно выбирает то, что им очень вредно. Потому что им об этом говорят плакаты и к этому готовит их образование. Но - свободно. Вы предлагаете образовывать их по-другому? Создавать другие плакаты? А кому это нужно? Мне - нет. Какой мне смысл в том, чтобы люди вокруг меня понимали, что я произвожу говно (зато дешёвое для меня)?

То есть образовывать их "правильно" должен - кто? Кто должен давать им "правильную" рекламу? Раз этим не может быть бизнес - то, значит, государство? Которое точно знает, что "правильно", что "здоровая" пища, а что - нет? Я правильно Вас понял?

Никакого свободного выбора в выборе КокаКолы или МММ нет. Реклама МММ транслировалась по всем каналам, и Центральный Банк прекрасно знал, куда все идет.  Также и в США -- эпидемия диабета, ужасной, смертельной болезни, совершенно искусственной. Государство и граждане должны уметь защищаться от этих разрушительных технологий.

Ну как же нет, Матвей. Вот я же хожу по тем же улицам, имею те же права, и вижу ту же рекламу - однако я не покупал акций МММ, и не пил кока-колу.

Вы хотите сказать, что большинство населения потрясающе глупо, и не в состоянии осознать свои интересы - и потому поддаётся на любую рекламу, будь то реклама МММ, западной демократии, или Гербалайфа? Мне трудно тут в Вами спорить.

Но какие "защитные механизмы" Вы предлагаете? Запретить рекламу всего, что вредно? Но Вы же прекрасно знаете, что "уважаемые международные институты" выпустили уже стопятьсот отчётов, в которых чётко доказывается, что кока-кола - полезнейшая вещь!

На основании чьих выводов государство (в виде своих народных избранников) должно запрещать рекламу Гербалайфа? Западной Демократии? Пепси?

Эту реплику поддерживают: Сергей Мурашов

Матвей, Ваш сегодняшний материал Вы выложили дважды - видно, кликнули куда-то лишний раз.

А менять, действительно, нужно только одно: себя. И не покупать ерунды, не делать ерунды, не жить ерундой...

Или уж и не менять ничего: пусть так и будет ерунда.

Новости наших партнеров