Все записи
МОЙ ВЫБОР 21:00  /  8.05.13

6763просмотра

О ненависти

+T -
Поделиться:

В советское время наше общество разделялось на классы, по месту проживания (столица, город, или деревня), национальности, отношению к КПСС, доходу (есть машина или нет),  доступу к западным товарам… Сегодня основным критерием разделения общества стала ненависть.  Объектами ненависти сегодня являются «креативный класс», «лица кавказской национальности», гастарбайтеры, геи, педофилы, американцы и «Единая Россия». Скрытыми объектами ненависти являются люди, нуждающиеся в помощи, люди, пытающиеся реализовать свои гражданские права, и все граждане РФ.  

Выражать ненависть теперь принято «по полной», как будто перед тобой эсэсовец. Вспоминается фильм «Брат». Кавказцы едут в троллейбусе без билета и отказываются платить штраф (в один рубль). На что Данила наставляет на них заряженный пистолет (!). «Не убивай, брат!» – умоляет кавказец. «Не брат ты мне, гнида черножопая» – отвечает наш герой. Я все детство ездил в школу без билета, и пистолет на меня никто не наставлял. И в метро у меня документы тоже ни разу не проверяли, хотя я явный представитель самой подозрительной в советское время национальности.

Так вот: ненависть очень выгодна преступникам всех мастей. Во-первых, она переводит весь народ на преступное поле, прививает людям преступный взгляд на жизнь. Нам надо понять: ненависть – и есть преступление. Если ты ненавидишь, то нет преступника, который был бы хуже тебя: просто он уже успел воплотить свою ненависть к себе и к другим в логично вытекающее из ненависти действие. Приведу пример. Вот убийца, и это очень плохо. Но многие демократы «мечтают» или даже «готовы» «убить Кургиняна». Вопрос: чем убийство отличается от готовности убить? Тем, что Кургинян не встретился на пути? Это отличие нельзя считать серьезным: это просто случайность.

Кроме того, атмосфера ненависти помогает выявлять тех, кто ненавидит сильнее других, а эти люди могут либо усилить партию преступников, либо внутренне разложить и уничтожить партию сторонников свободы.

Что получается, когда сторонники свободы играют на поле ненависти? Это все равно, что принять предложение: «Давай пойдем на турнир по тяжелой атлетике искать силачей и мастеров спорта по шахматам». Нельзя говорить: «Скажи мне, кого ты ненавидишь – и я скажу, друг ты мне или я тебя ненавижу».

Важно отметить еще и технологическую строну этого дела: ведь большинство разговоров, а значит, и формирование идеологии, происходит в интернете. А в сети люди, очевидно, полностью распускаются. Тут и матерщина, и орфографические ошибки и активное участие в научных дебатах после неумеренного принятия на грудь. Исчезает страх: хамить позволяют себе люди, которых, при личной встрече, вполне можно было бы остудить.

Я предлагаю следующее решение: считать, что в каждом человеке есть добро и что, если он проявляет себя как злой, то это наносное, продукт плохого воспитания. Ну, нельзя же казнить человека за то, что он ковыряет в носу: надо просто показать ему, что это плохая привычка, которая мешает ему общаться с другими людьми. Я предлагаю активно искать в человеке хорошее и советовать человеку развить свой талант, в надежде, что тогда человек перестанет быть зависим от своей плохой привычки, от зла.

Злу принято завидовать: вот, он украл – и ездит на «Мерседесе». Как будто зло – это полезнейший навык, манна небесная, благословение, то, от чего ни один счастливчик, имеющий этот талант, никогда не откажется. Сегодня поступить учиться в Российский Государственный Университет Бюджетного Распила – мечта всех молодых дураков.

Но реальность-то совершенно другая: зло ни для кого не работает, никакую нормальную жизнь на нем основать невозможно, это болезнь и несчастие для того, кто ею болен. И все злодеи – будь они в тюрьме или в Госдуме – чувствуют это на себе и мечтают вылечиться. Они просто не знают как – но мы их вылечим, добром.   

Я с Кургиняном не знаком, но надеюсь, что он хорошо готовит. И если люди будут благодарить Кургиняна за вкусную еду, он будет рад исходящему от него добру и не сможет больше так выступать на митингах – вся его ненависть уйдет.

Я предлагаю всем объединить то добро, которое есть в каждом из нас, для совместного достижения каких-то реальных добрых целей, пусть это будет цветочная клумба во дворе или ремонт школы, в которой учатся наши дети.

Вам кажется, что этого мало, что это просто побег от реальности – зла и ненависти, которые захватили нашу страну? Но речь здесь идет не о клумбе: речь идет о том, чтобы научиться воспринимать себя через добро которое есть в тебе, радоваться ему и развивать его – и таким образом стать невосприимчивым к ненависти.

Ненавистнику человеческие права не нужны: он сам себя боится и требует заковать себя в кандалы. Сегодня власть именно это и обеспечивает – и поэтому народ считает ее легитимной. Более того, власть объективно является легитимной: люди просили их унизить и обмануть, потому что именно этот подход к себе люди, по каким-то причинам не могущие реализовать свой потенциал добра, считают адекватным. В одной и той же фразе найдется ключ и для триумфа зла и для победы добра: человек, не реализовавший свой потенциал добра, себя стыдится.

Но если человек открыл в себе добро, он оценивает себя в соответствии со сделанным им добром и требует себе уважения общества, то есть, требует гражданских прав и свобод.

Возвращаясь к ненависти, отмечу, что власть ее не проявляет. Она спокойно выносит неправедные судебные решения, спокойно забывает финансировать детские дома, спокойно пилит бюджет. Но со стороны демократической оппозиции атака на ненависть воспринимается как атака на самое дорогое: они виноваты, а не мы. «Россия без Путина!» – значит, все зависит от действий Путина, который «должен уйти», а нам ничего делать не нужно, нам нужно только ждать.  Я предлагаю другой лозунг: «Россия – со всей нашей добротой и любовью!» Это лозунг не пустой: он потребует от нас реальных и каждодневных действий, потребует всю доброту и всю любовь, которые мы можем дать себе, своим близким и нашей стране. Хочешь свободы – делай добро и не делай зла, каждый день, из года в год.

Цель этого лозунга – убрать ненависть как основу общественных отношений в России, заменить принцип «Тебе хуже – мне хуже», принцип зла и ненависти к себе и к другим, на «Тебе лучше – мне лучше», принцип, который помогает найти добро и творчество в себе – и увидеть его в других.       

Знаете, какое животное слабее и беззащитнее месячного котенка или щенка? Это громадный, зубастый белый медведь, весь лед под которым растаял. 

Комментировать Всего 25 комментариев
Я предлагаю другой лозунг: «Россия – со всей нашей добротой и любовью!»

Отличный лозунг!

Однако - утверждение: "если человек открыл в себе добро, он оценивает себя в соответствии со сделанным им добром и требует себе уважения общества, то есть, требует гражданских прав и свобод" - неверное. 

Человек чего-то требует, исключительно если одержим гордыней. 

А открывший в себе добро гордыню уже отринул.

Эту реплику поддерживают: Сергей Кондрашов

Когда человек отринул гордыню, он все равно требует кислорода, воды и еды. Когда человек открыл в себе талант поэта, от требует бумагу и карандаш. Когда человек открыл в себе желание делать добро он требует возможности это делать, а права как раз и предоставляют такую возможность.

Когда человек открыл в себе желание делать добро он требует возможности это делать,

Не согласен. 

Большую часть истории человечества про "права" даже не слышали, однако добро делали всегда.

Как только возникает требование к третьим лицам - повод не важен - так о добре и говорить теряется возможность. 

"ТЫ заплати своими налогами за то, что Я хочу, чтобы вот эти бедняки получали пособие" - классическое требование социалистов. И никакого добра не получается, хотя помогать бедным - добро.

А мать Тереза идёт и помогает, никаких прав не требуя.

И если бы не требовали, а отдали бедняку от себя, своё - также было бы добро.

Учительница литературы посвятила свой первый урок в нашем классе (тогда шестом, дети двенадцати лет) теме "гуманизм". Ее определение: "гуманизм - это ненависть к врагу". Дальше пошли вопросы: "Ты кого-нибудь ненавидишь?" Ученик нервно мямлил: "Ну-у - да..." "Значит - ты гуманист!" И переходила к следующей парте: "Ты кого-нибудь ненавиишь?"

Определение не совсем верное: "Гуманизм -- это ненависть к каждому человеку,потому что каждый человек может оказаться живым. И гуманизм -- это ненависть к себе,  потому что когда ты убьешь в себе человека, ты можешь считать, что ты сделан из стали и будешь жить вечно." И тогда ты станешь похож  на изделие Создателя всего, что окружает нас -- Станка. И тогда ты будешь как Винтик. И скажешь: мой Бог -- Станок, и я создан по Его образу и подобью. Я неодушевленный и неживой.  Я выполняю приказы.

Я предлагаю следующее решение: считать, что в каждом человеке есть добро

Если бы было все так просто - давайте примем такое решение и мир изменится и превратится в рай.

В любом обществе при любом политическом устройстве и всегда есть ненависть. И личное дело каждого быть добрым или злым. И никакие призывы не помогут злому стать добрым.

  

Татьяна,  речь идет о том, что ненависть -- это социальная технология, которая не работает и от нее надо отказаться. И люди отказываются, чем скорее, тем лучше. Примеры: во времена мушкетеров, во Франции, мыться в воде считалось опасным, а практически единственной медицинской процедурой было кровопускание. При этом на боку каждый дворянин носил длинное лезвие для прокалывания живых людей -- шпагу.  В 1946 году практически все американские мужчины курили. Итак, некоторые социальные технологии были широко распространены, считались правильными, но потом от них отказались, они были развенчаны. Так вот: ненависть -- это технология социального поведения, которая не работает, ни для кого, и уж тем более с ее помощью нельзя обрести свободу.

Я согласна с Вами и понимаю, что Вы имеете ввиду ненависть в социальном плане, но Матвей Ваш призыв - давайте станем добрыми, я воспринимаю как слишком простой вариант. Для того, чтобы снизить уровень ненависти в нашем  обществе, потребуется смена ни одного поколения. Это воспитание, содержание культуры, поведение тех, на кого смотрят, кого слушают. Это средства массовой информации и самое главное желание тех, кто во главе общества. Я не исключаю важность Вашего заявления, потому что с чего-то надо же  начинать.

А ВОТ КАК МЫ ВСЕ ИЗМЕНИМ К ЛУЧШЕМУ

Количество добра в нашем обществе резко возрастет в течение нескольких лет благодаря сайту добрых дел http://Svobodar.org Приходите, регистрируйтесь, участвуйте в работе сайта.   

Эту реплику поддерживают: Татьяна Сергеева

Речь идет о "средней температуре по больнице". В настоящее время она уже на точке кипения.

Эту реплику поддерживают: Татьяна Сергеева

Да, к сожалению, это так. Стало нормой понятие мести. И самое удивительное, что это в христианской стране, где число верующих неуклонно растет.

Татьяна, Есть громадная разница между человеком, который верит в высшее предназначение человека, в его свободное развитие и считает его абсолютной ценностью -- и человеком, ведомым определенной церковной организацией. Чтобы не обсуждать нашу страну, могу привести в пример отношение западных церквей к рабству чернокожих. когда человек осознает как много ЕМУ дано, и как много прекрасного он может с этим сделать, он осознает какой абсолютной ценностью обладают другие люди. И наоборот, если внутри у человека мрак, боль и бессилие, то он считает других еще менне ценными и достойными, чтобы самому хоть как-то подняться или чтобы убедить себя в том, что у жизни нет никакой ценности. 

Эту реплику поддерживают: Татьяна Сергеева

Растет число граждан, на показуху демонстрирующих свою приверженность религии. В реальности большинство из них не читало Библии и не соблюдает основных норм христианской морали. Это новомодная тусовка для очень многих, не более того.

Что касается мести, то эта месть неадресная. То есть: вот мне живется нелегко, нет гармонии в душе, вокруг бардак и нет уверенности в будущем и т.д. Вот я и срываю свое нервное напряжение на любом ближнем - соседе, прохожем, водителе соседней машины, коллеге и т.д. Учитель - на детях, врач - на больных, чиновник - на гражданах и далее по цепочке. Поэтом реакция абсолютно гипертрофированная: ты меня обругал - я тебе пулю. Потому что это месть за все мои неприятности, а не за твои слова. Вот такая логика сейчас очень распространена.

И если ведешь себя не так, становишься белой вороной, тебя подозревают в любых махинациях или просто тупо завидуют. Живем как в психушке, и это не может не влиять на наши души, как бы мы ни старались этому сознательно сопротивляться.

Мария, я с Вами полностью согласен! Поэтому мы все пойдем на сайт СВОБОДАР и будем там заниматься групповым добром. Пару месяцев мы будем напоминать секту, а потом -- к нам все придут. Потому что на сайте они смогут эффективно решать ВСЕ свои проблемы и их никто никогда не обидит, не обматерит и не обманет... Это как в зоопарке у вольера с медвежатами: стоит толпа и у всех, до одного, отличное настроение. А так в Москве редко бывает так, чтобы у целой толпы было светлое, доброе настроение.

У нас в зоопарке большая часть посетителей ведет себя как последнее быдло: кидает животным конфеты, фотографирует в упор со вспышкой, пьет при этом пиво и ржет как кони. Я в наш зоопарк давно не хожу - больно видеть, в каких условиях живут там животные, и как с ними обращаются посетители.

Вы правы, анализируя причины мести.

Она бывает, конечно, разная. Я в принципе не принимаю в ком-то желание мстить. Но в связи с этим, почему-то вспоминается фильм Говорухина "Ворошиловский стрелок". Здесь она оправдана и понятна. Но когда сильный мстит слабому, или мужчина женщине - это другое...Это все равно, что "дать сдачи" ребенку. 

У-у-у, вспомнила! Не далее как месяц примерно назад рубились насмерть всем "Снобом", можно ли применять физическое воздействие на детей во их же благо. Помните? Это не месть, это другое.

Я говорю о мести не адресной, благородной или не очень. А о мести всем вокруг за свои неудачи и неустроенность.

Эту реплику поддерживают: Татьяна Сергеева

всем вокруг за свои неудачи и неустроенность

Да уж Мария, к сожалению это есть сплошь и рядом и во все времена. Чем менее благополучна страна, тем больше желающих отомстить за это кому - нибудь: соседу, прохожему, другой стране и т.д.

"Стадо дикобразов легло в один холодный день тесною кучей, чтобы, согреваясь взаимной теплотою, не замерзнуть. Однако вскоре они почувствовали уколы от игл друг друга, что заставило их лечь подальше друг от друга. Затем, когда потребность согреться вновь заставила их придвинуться, они опять попали в прежнее неприятное положение, так что они метались из одной печальной крайности в другую, пока не легли на умеренном расстоянии друг от друга, при котором они с наибольшим удобством могли переносить холод. - Так потребность в обществе, проистекающая из пустоты и монотонности личной внутренней жизни, толкает людей друг к другу; но их многочисленные отталкивающие свойства и невыносимые недостатки заставляют их расходиться. Средняя мера расстояния, которую они наконец находят как единственно возможную для совместного пребывания, это вежливость и воспитанность нравов. Тому, кто не соблюдает должной меры в сближении, в Англии говорят: keep your distance! Хотя при таких условиях потребность во взаимном теплом участии удовлетворяется лишь очень несовершенно, зато не чувствуются и уколы игл. - У кого же много собственной, внутренней теплоты, тот пусть лучше держится вдали от общества, чтобы не обременять ни себя, ни других" (Шопенгауэр А. Полн. собр. соч. Т. 3. М., 1904. с. 923).

Эту реплику поддерживают: Татьяна Сергеева, Lucy Williams

У кого же много собственной, внутренней теплоты, тот пусть лучше держится вдали от общества, чтобы не обременять ни себя, ни других"

Очень хорошо, Павел. Спасибо за ссылку.

Самое сложное для обычного человека - быть добрым просто так, в быту. В лучшем случае сочтут чудаком. А чаще всего - ищут скрытую выгоду, которую преследует добрый человек. Сами не могут просто  так относиться к другим по-доброму, и в способность других не верят.

Озлобленность в обществе, конечно, просто чудовищная. Следующий президентом должен быть психиатром.

Озлобленность в обществе, конечно, просто чудовищная.

Я, вот, все думаю, а что происходит с обществами, в которых озлобленность все растет и растет?