ГАРМОНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ И СТИЛЯ
Как возник и сформировался премиум-сегмент китайской бытовой техники
Четыре столетия назад китайские товары относились к предметам роскоши благодаря своему высокому качеству. Но если раньше производители уделяли особое внимание фарфору и шелку, то сегодня они делают ставку на развитие технологий. Как менялся рынок китайского премиум-сегмента, разбираемся с брендом Casarte
прошлое
Обладание сине-белой фарфоровой вазой было признаком престижа и богатства. Купить подобные вещи могли только обеспеченные буржуа и дворяне. Все дело в инновационном производстве — фарфор был тоньше и белее европейских аналогов. Европейские ювелиры украшали китайский фарфор сложными золотыми деталями, а голландские художники часто изображали китайские вазы на своих картинах. Во дворцах были «китайские комнаты» с обоями, изображающими пейзажи Поднебесной, чтобы достойно обрамить роскошные коллекции фарфора и лаковой мебели. Самым известным коллекционером таких изделий был Август II Сильный, курфюрст Саксонии и король Польши, который ради пополнения своей коллекции даже обменивал солдат на китайский фарфор у короля Пруссии.
Наряду с фарфором и чаем одной из основных статей китайского экспорта долгое время был шелк. Как и в случае с фарфором, технологию его производства держали в строгом секрете.
Товары из далекой Азии поступали на европейские рынки со времен античности. Одним из первых, кто привез в Европу китайские товары, стал Марко Поло, проживший в Китае 17 лет. Однако настоящий бум случился в XVII—XVIII вв.еках, когда испанские и французские торговые экспедиции привезли из Китая в общей сложности 300 миллионов изделий из фарфора.
Европейцы были поражены качеством и красотой этих предметов. В дальнейшем они оказали огромное влияние на эстетику и технику западного искусства, породив стиль, получивший название Chinoiserie (шинуазри). В Европе тоже производили фарфор, но не в таком масштабе, да и качество товаров из Китая было в разы выше. Благодаря производственным технологиям, хранившимся в строгом секрете, китайский фарфор по праву занимал нишу премиальных товаров.
Китай был первой страной, в которой разведение тутового шелкопряда поставили на поток. И любому предприимчивому торговцу, решись он вывезти гусеницу шелкопряда за пределы страны, грозила смертная казнь. Но, конечно, любая тайна не может храниться вечно. В VI веке римские монахи сумели вывезти личинки шелкопряда, спрятав их в посохи. Так шелк стали производить в столице Византийской империи — Константинополе. В те времена одежду из этой ткани могли носить лишь члены императорской семьи, но иногда остатки, как сказали бы сейчас, коллекций продавались, и их тут же раскупала знать.
Как зарождался премиум-сегмент китайских товаров
НАСТОЯЩЕЕ
Сегодня Китай — одна из крупнейших экономик мира. Страна занимает второе место по ВВП, уступая только США. По прогнозам экспертов, уже через несколько лет Китай выйдет на первое место. Это связано с тем, что основная прибыль США завязана на сфере услуг, а Китая — на технологиях. Каждая четвертая вещь в мире сделана в Китае — здесь производится почти 80% мобильных телефонов, более 90% персональных компьютеров и их компонентов.

Главный драйвер развития китайской промышленности — жесткая конкуренция с мировыми гигантами. Инженеры и разработчики из Китая переняли у западных брендов лучшие практики, в том числе и в вопросах контроля качества.
Китайские производители внесли огромный вклад в развитие рынка бытовой техники, которая встраивается в «умный дом»: от стиральных машин и кондиционеров до мелкой бытовой техники. IoT-экосистемы — internet of things, интернет вещей — один из основных трендов, который задает в том числе Китай, занимая лидирующую позицию в мировом экспорте.

Согласно последним данным Главного таможенного управления Китая, с января по май 2023 года объем экспорта бытовой техники из страны превысил 1,42 млрд единиц — мировая экономика буквально напрямую зависит от китайского производства бытовой техники.
Технологическое настоящее Китая
Европейская комиссия ежегодно публикует перечень мировых технологических компаний с наибольшими расходами на исследования и разработки. Согласно последним расчетам за 2022 год, доля инвестиций всех частных компаний Европейского союза в исследования и разработки не смогла догнать аналогичные показатели Китая — 17,5% в Европе против 17,8% в Китае. В список из 2500 компаний, которые больше всего инвестировали в технологическое развитие, вошли 827 компаний из США и 679 компаний из Китая. Европа на третьем месте — в списке лишь 367 компаний, почти в два раза меньше, чем в Китае.

Еще один показатель технологического развития Китая — стабильный рост количества патентов с 2018 года. В 2022 году Китай превзошел США по количеству выдаваемых патентов на изобретения в каждой из ключевых технологических областей. Производство полупроводников, квантовые вычисления, искусственный интеллект, биотехнологии и энергетика — сферы, в которых на сегодняшний день Китай прочно занимает лидирующие позиции в мире.
ТРЕНДЫ
В последние годы в Китае подход к премиальному сегменту меняется. Бренды уходят от традиционного понимания роскоши и еще внимательнее относятся к запросам покупателей.

Поднебесная становится одним из главных мировых трендсеттеров в области высоких технологий, а ключевыми элементами новой китайской идеологии премиум-сегмента стали инновации и персонализация, способные сделать жизнь комфортнее и насыщеннее.
Casarte — яркий представитель товаров нового китайского премиум-сегмента. Название бренда происходит от итальянских слов la casa — «дом» и arte — «искусство». С момента создания первых продуктов в 2006 году и представления бренда общественности в 2007 году, Casarte работает в соответствии с идеалами «искусства дома», сочетая передовые оригинальные технологии и творчество.

Бытовая техника Casarte получила 155 наград и сертификатов мирового уровня за дизайн продуктов, включая Red Dot, IF Design Award, International Design Excellence Awards, а также сертификат от World Brand Lab за «Лучший бренд бытовой техники». У Casarte есть 5 научно-исследовательских центров и 14 центров дизайна, занимающихся разработкой продуктов.
Формирование новой идеологии товаров премиум-сегмента
Ассортимент Casarte включает в себя крупную бытовую технику для ухода за одеждой, хранения и приготовления пищи, мытья посуды и климатические системы. Одним из флагманов продуктовой линейки бренда является стирально-сушильная колонна Casarte Double Drum — уникальный продукт, где стиральный и сушильный барабаны заключены в единый корпус. При этом машина работает в режимах стирки, сушки и ухода, бережно заботясь даже о самых деликатных тканях, пуховых изделиях и материалах, таких как кашемир, шелк, мех.
Холодильник French Door имеет несколько специальных зон хранения, а также генератор льда, а винный шкаф Twin Wine Zone с двумя независимыми температурными зонами и полками из дуба сохранит вкус и свойства винной коллекции. Вся крупная бытовая техника бренда подключена к экосистеме evo, благодаря которой можно осуществлять дистанционное управление и получать доступ к дополнительным возможностям.
Над проектом работали: Элеонора Бауэр, Дмитрий Брисенко, Анна Данилина, Мария Макуш, Анастасия Перелыгина, Татьяна Почуева, Дарья Решке, Наталья Сафонова, Юлия Чернышева, Алексей Чигадаев

Реклама
Рекламодатель ООО «ХАЙЕР ЭЛЕКТРИКАЛ ЭППЛАЕНСИС РУС»
https://casarte.ru/