Новые виды рыб назвали Electrophorus voltai и Electrophorus varii. Первый может создавать напряжение в 860 вольт — это намного больше, чем рекордные 650 вольт, которые способны генерировать обычные электрические угри.

Как сделали открытие:

Ученые изучили ДНК 107 рыб, собранных в реках Бразилии, Французской Гвианы, Гайаны и Суринамы. Благодаря генетическим различиям они смогли доказать, что угри принадлежат к трем разным видам. Кроме того, в каждой из групп ученые обнаружили и тонкие физические различия: выяснилось, что у видов своя уникальная форма черепа и грудного плавника, а также расположение пор на теле.

До сих пор было известно о единственном виде электрических угрей — Electrophorus electricus. Его описал шведский естествоиспытатель и медик Карл Линней в 1766 году. Натуралисты не сразу поверили, что рыбы могут использовать электрический ток — считалось, что они каким-то загадочным образом «замораживают» своих жертв. В 1772 году член Королевского сообщества Джон Уолш доказал, что вид может вырабатывать электрический ток.