16.10.09

 Корпоративный блог – «аптечка первой помощи» в кризисной ситуации

Евгений Ющук

Профессор УрГЭУ Ющук Евгений Леонидович (Yushchuk Evgeny Leonidovich)

Авторы: Кузин Александр Владимирович, Ющук Евгений Леонидович 

В статье «Корпоративный блог: взгляд на «теневую сторону Луны», нами была дана общая оценка корпоративным блогам, как некоему «шлюзу» между компанией, которая уже представлена в Интернет своим официальным сайтом, и блогосферой (или Интернет-форумами) – той частью социальных сетей, которая воспринимается общественным мнением, как неформальный источник информации. Социальные сети воспринимаются обществом с высокой степенью доверия к публикуемой в них информации, что вполне закономерно – официальные источники всегда вызывают подозрение в ангажированности, в подаче информации в русле интересов своих владельцев. О неформальных сообществах, напротив, - судят без стереотипов их «продажности».

Читать дальше

 

0 0

 Использование Интернет-форумов в информационных войнах

Евгений Ющук

Профессор УрГЭУ Ющук Евгений Леонидович (Yushchuk Evgeny Leonidovich)

Основы борьбы с негативом на Интернет-форумах

Источник

Автор: Ющук Евгений Леонидович

В Интернет приходит все больше и больше людей. Глобальная Сеть поэтому становится все более значимой для предприятий. Еще лет пятнадцать назад достаточно было иметь позиции влияния в традиционных СМИ – газетах, радио и телевидении, чтобы негативная информация о предприятии не просочилась в массы. Однако сейчас все резко изменилось. Потому что появились Интернет-форумы.

Эта статья написана в контексте мероприятий по противодействию рейдерству, поэтому многие примеры связаны с темой рейдеров и антирейдеров. Хотя, безусловно, особенности информационной войны в Интернет-форумах, описанные в статье, распространяются и на конфликты, которые с рейдерством не связаны.

 

Читать дальше
0 0

 «Аська-предатель». Роль ICQ в конкурентной разведке.

Евгений Ющук

Профессор УрГЭУ Ющук Евгений Леонидович (Yushchuk Evgeny Leonidovich)

Автор: Ющук Евгений Леонидович

Одно из преимуществ Интернета - это сверхбыстрая передача информации на любое расстояние.

Потребность в дешевом и быстром способе передачи информации была всегда и самые передовые средства решения проблемы задействовались для решения этой задачи. Сначала развивалась почта. Затем электронная почта. В 1999 году к ним добавилась ICQ – всем известный «интернет-пейджер», который многие ласково зовут «асей» или «аськой». Фирма Mirabilis, предоставившая этот сервис, предложила людям оперативную связь с возможностью хранения сообщений на сервере компании при отсутствии получателя в Интернете, и все это – бесплатно. Помимо передачи текстовых сообщений, «аська» позволяет передавать и файлы (это создает угрозы информационной безопасности, но информационная безопасность не входит в задачи настоящей статьи).

Как водится в подобных случаях, люди настолько свыклись с новой формой общения, что перестали относиться к ней критически. Аська стала привычным предметом повседневной жизни, на который многие вообще не обращают внимания, и с которым не ассоциируются никакие угрозы. И это открывает перед конкурентной разведкой очень интересные перспективы.

Некоторые начинают проводить в Интернете немалую часть своей жизни, как по работе, так и по собственной инициативе. Таких людей становится все больше. Пользователи размещают рекламу, участвуют в обсуждениях различных вопросов, открывают сайты и блоги. На большинстве подобных ресурсов при регистрации можно указать адрес ICQ. И люди его указывают. С этого момента они становятся достаточно легкой добычей конкурентной разведки, поскольку номер «аськи» у подавляющего большинства людей один на все случаи жизни.

Обычно человек считает, что если он не заполнит информацию о себе в разделе личных данных ICQ, то он анонимен. Это не так.

Читать дальше

0 0

 Бизнес-разведка: законные методы и запрещенные приемы

Евгений Ющук

Профессор УрГЭУ Ющук Евгений Леонидович (Yushchuk Evgeny Leonidovich)

Источник - журнал "Экономические Преступления"

Автор: ЮЩУК Евгений Леонидович, директор ООО «Маркетинг рисков и возможностей», член Международного общества профессионалов конкурентной разведки SCIP, к. э. н. (г. Екатеринбург)

Резкий спад в экономике и кризис долгов — суровая проверка бизнеса на выживаемость. Обостряется конкурентная борьба, ее методы становятся более жесткими, а иногда и вовсе незаконными. Неудивительно, что самым ценным товаром и одновременно самым сильным оружием оказывается информация. Но для дальнейшего безопасного использования информации ее необходимо получить законным способом

Два лица разведки в бизнесе 

Читать дальше
0 0

 Взаимодействие Конкурентной разведки и PR-службы предприятия.

Евгений Ющук

Профессор УрГЭУ Ющук Евгений Леонидович (Yushchuk Evgeny Leonidovich)

Автор: Ющук Евгений Леонидович

Источник - сайт Конкурентная разведка

Это обзорная статья. Ее цель – обозначить одно из перспективных направлений работы службы конкурентной разведки предприятия, которое часто выпадает из поля зрения специалистов. Речь идет о способности конкурентной разведки активно преобразовывать информационное пространство в интересах бизнеса.

Сегодня произошло стратегическое изменение в расстановке сил  в области распространения информации – не в пользу бизнеса. Что именно произошло и почему конкурентная разведка способна помочь бизнесу восстановить статус-кво, я и расскажу в этой статье.

 

Конкурентная разведка имеет отношение к PR?

Сначала несколько слов о том, что вообще представляет собой конкурентная разведка. Самые основы, чтобы неподготовленному читателю было понятнее, о чем далее пойдет речь. Конкурентная разведка – урезанная в своих возможностях версия государственной разведки. Почему приходится урезать функционал при переносе методов работы государственных спецслужб в бизнес?

 

 

Читать дальше

 

0 0

 Как «прорваться» через секретаршу?

Евгений Ющук

Профессор УрГЭУ Ющук Евгений Леонидович (Yushchuk Evgeny Leonidovich)

Источник - сайт Конкурентная разведка

Периодически люди разных специальностей, желая поговорить с топ-менеджерами предприятия, сталкиваются с барьером из секретарей. Как правило, по телефону, реже -- при посещении офиса.

Специалисты конкурентной разведки относятся к числу тех, кто достаточно часто сталкивается с подобной проблемой. Вопрос о том, как преодолеть секретаря и выйти на контакт с топ-менеджером, обсуждался на интернет-форуме специалистов конкурентной разведки. Наиболее интересные, на мой взгляд, варианты я решил вынести сюда. Ники авторов сообщений приведены перед каждым из них. Для того, чтобы разговор был более предметным, вопрос стоял о том, что специалист, пытающийся "обойти" секретаря, "легендирован" как журналист.

Вот наиболее интересные, по моему мнению, советы с форума специалистов конкурентной разведки.

 

 

Ющук Евгений Леонидович,Екатеринбург

Читать дальше

 

0 0

Юлия Рутберг присоединилась к клубу «Сноб»

Юлия Рутберг присоединилась к клубу «Сноб»
Между снобом и глупым человеком — пропасть. Именно снобы заставляют землю вращаться Дальше
1 1

Дмитрий Гуржий 
выпустил барамбусов в Интернет

Дмитрий Гуржий 
выпустил барамбусов в Интернет
У проекта сети магазинов хорошего настроения Дмитрия Гуржего появился свой интернет-портал Дальше
6 3
Еще