В Росавиации добавили, что получили соответствующее уведомление по электронной почте. «Оригинального экземпляра у нас нет. Тем не менее, мы видим необходимость оперативно реагировать на сложившуюся ситуацию, поэтому завтра в Росавиации состоится совещание с участием авиакомпаний-эксплуатантов Boeing-737, председателя МАК Татьяны Анодиной и председателя Авиационного регистра МАК Владимира Беспалова», — сказали в ведомстве.

В МАКе обеспокоены безопасностью этих самолетов. Сертификаты на самолеты Boeing-737 должны быть приостановлены до получения совместного уведомления авиавластей России и США об их безопасности, уточнили в МАК в разговоре с «Россией сегодня». Полеты самолетов запрещены из-за проблем с доработкой рулей высоты лайнера, уточнили в комитете. 

Одним из крупнейших эксплуатантов Boeing-737 была компания «Трансаэро», которой запретили летать с 26 октября. У председателя МАК Татьяны Анодиной было три процента акций перевозчика, она также является матерью основателя и председателя совета директоров «Трансаэро» Александра Плешакова. Boeing-737 также пользуются «Аэрофлот» (12 самолетов), «Победа» (все 11 самолетов), «ЮТэйр» (30 из 58 самолетов), S7 (13 самолетов) и другие. 

МАК был учрежден на основании подписанного в 1991 году межправительственного соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства. Участниками соглашения являются Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Украина.