Виктория Владимирова /

«Исламское государство» опубликовало фотографию бомбы на борту А321

Организация «Исламское государство» опубликовала в англоязычном журнале Dabiq фотографию бомбы, которая была заложена на борту российского самолета А321, потерпевшего крушение на Синайском полуострове 

Участники дискуссии: Сергей Мурашов
+T -
Поделиться:

Подтверждения тому, что это действительно бомба с А321, нет. Боевики заявили, что сначала хотели взорвать самолет из западных стран, но после российских бомбежек по их позициям в Сирии изменили свое решение, передает агентство Reuters. По их словам, взрывчатку удалось заложить на борт благодаря «лазейке» в системе безопасности аэропорта Шарм-эш-Шейха. 

Комментировать Всего 1 комментарий

На фото три предмета: 

1. Банка - видимо, содержащая грамм 200 взрывчатки.

2. Электический взрыватель с проводом.

3. Нажимная кнопка с проводом и цветными лампочками.

Комментарий:

1. 200 грамм ТНТ перебивает рельс или фонарный столб, ПРИ НЕПОСРЕДСТВЕННОМ КОНТАКТЕ. При взрыве в небольшом замкнутом пространстве, возможно, создаст достаточную ударную волну для разрыва корпуса самолёта. Но хорошо бы уточнить у специалистов - взрывотехников.

2. Электрический взрыватель такого типа сам по себе не взрывается: для взрыва ему нужен, как минимум, ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА. Чтобы произвести взрыв в нужное время ещё необходимо реле времени, либо приёмник радиосигнала с реле. Ни того, ни другого на фото нет.

3. Нажимная кнопка, даже если она снабжена радиопередатчиком (я не специалист, и вполне допускаю, что там имеется какой-то микропередатчик и микробатарейка для его работы), технически неспособна дистанционно активировать электрический взрыватель, не соединённый с собственным приёмным устройством и источником тока.

Вывод:

Весьма сомнительно, что изображенное на фотографии представляет собой бомбу, использованную для подрыва российского лайнера, если только нажимная кнопка не имеет интегрированного реле времени и батарейки. В этом случае все действия с бомбой производились уже после постановки её на боевой взвод, что существенно повышает риск преждевременного срабатывания - в чьих-то неосторожных руках, от тряски, при взлёте, и т.п.