Путин заявил о работе над делом Чайки
Кремль занимается фактами, изложенными в расследовании Фонда борьбы с коррупцией о бизнесе семьи генпрокурора России Юрия Чайки, сказал на своей пресс-конференции президент Владимир Путин
Вопрос о Чайке задала корреспондентка интернет-издания Znak.com Екатерина Винокурова: «Выросло новое поколение элитки, против которого выдвигают публичные обвинения, а власть отмахивается. Молодому Ротенбергу подарили дальнобойщиков страны. Турчака никак не могут допросить по делу Кашина, а дети Чайки занимаются каким-то мутным бизнесом. Заказ или не заказ — это надо расследовать! Вы ожидали, что такими будут итоги 15-летнего вашего правления?»
Путин ответил ей, что «итоги не в этом, а, прежде всего, в укреплении экономики, обороноспособности, борьбе с терроризмом (хребет которому мы переломали)». Дела предпринимателя Игоря Ротенберга, губернатора Псковской области Андрея Турчака и Чайки он назвал «вещами побочного характера». Он отметил, что отец Ротенберга, Аркадий Ротенберг, не работает в государственных органах. «Может, пробрался, конечно, не знаю», — сыронизировал Путин.
Журналистка Екатерина Винокурова спросила Путина про Ротенберга-младшего, Турчака и детей Юрия Чайки. https://t.co/3RgzbRBPw2
— Телеканал РБК (@rbc_channel) 17 декабря 2015
«Знаю, что в СМИ появляется информация, что Турчак причастен к избиению журналистов. Это знаете, как в известной шутке советских времен, когда кадровик говорит "этого повышать не будем". "Почему?" А оказалось, что у него пять лет назад у жены шубу украли, но на всякий случай повышать не будем. Мы не должны к этому так относиться. Хорошо, что вы обращаете на это внимание. Мы обязаны на это реагировать», — прокомментировал Путин сообщения о том, что Турчак является возможным заказчиком избиения Кашина в 2010 году.
«Что касается детей высокопоставленных чиновников... если говорить о генпрокуроре, надо понять: дети генпрокурора нарушили закон или нет? Есть в работе генпрокурора элементы, связанные с конфликтом интересов? Он содействовал или помогал детям? Есть контрольное управление президента. Мне не хотелось об этом говорить, но это не значит, что этим не занимаемся», — ответил президент.
