Порнография, мультфильмы, свингеры, проституция. Что запрещал Роскомнадзор

Сегодня Роскомнадзор включил в реестр запрещенных сайтов  художественный антифашистский фильм Павла Бардина «Россия 88»

+T -
Поделиться:

Нарьян-Марский городской суд Ненецкого округа признал экстремистской лишь одну новеллу фильма, «Бабулька», но Роскомнадзор запретил фильм целиком. В 2009 году «Россия 88» получила премию «Ника» в категории «Открытие года».

В начале недели Роскомнадзор вынес первое в этом году предупреждение СМИ — журналу The New Times за статью «Лишь бы не было войны», в которой упоминается запрещенный в России «Правый сектор». В  материале, как заметил Роскомнадзор, не было указано, что деятельность организации запрещена в России. Предупреждение совпало с публикацией расследования The New Times о старшей дочери Владимира Путина. Роскомнадзор, главное цензурное ведомство в стране, часто выдвигает необычные и резонансные предупреждения. «Сноб» изучил эту палитру интересов и выяснил, кого и за что наказывало ведомство.

Кого? Сайт «Хабрахабр»

 

За что? За вымышленные убийства

 

Суть дела. В 2013 году один из пользователей оставил на сайте комментарий с ссылкой на сообщение с постороннего ресурса с «вымышленным ироничным описанием способа самоубийства». После удаления комментария «Хабрахабр» был исключен из реестра запрещенных ресурсов.

Кого? Журнал «Флирт»

 

За что? За проституцию

 

Суть дела. В 2013 году Роскомнадзор провел расследование и установил, что публикуемые в издании объявления предназначались для обеспечения организаций и лиц клиентами, оказывающими платные сексуальные услуги. Сотрудников журнала «Флирт» вместе с главным редактором задержали по подозрению в организации занятий проституцией, директора журнала арестовали. В ноябре 2015 года ему предъявили новое обвинение, на этот раз в незаконной легализации денежных средств.

Кого? MK.ru и телеканал «2х2»

 

За что? За пропаганду насилия и жестокости

 

Суть дела. 13 июня 2013 года Роскомнадзор вынес сразу два предупреждения: электронному изданию MK.ru — за размещение на сайте видеоролика панк-группы Pussy Riot и телеканалу «2х2» — за трансляцию на телеканале мультфильма «Южный парк».

Кого? «Лента.ру»

 

За что? За «Правый сектор»

 

Суть дела. Интервью журналиста Ильи Азара, взятое в 2014 году у лидера киевского отделения «Правого сектора» [организация запрещена в России] «Мы — не вооруженные силы», содержало ссылку на материал «Дмитро Ярош: “Рано или поздно, но мы обречены воевать с Московской империей”». По оценке Роскомнадзора, высказывания в статье по ссылке были «направлены на возбуждение национальной розни». Интернет-портал удалил ссылку на материал.

Кого? 19 СМИ

 

За что? За оскорбление религиозных чувств

 

Суть дела. Руководитель Роскомнадзора Александр Жаров заявил: «Ведомство призывало не перепечатывать карикатуры [из сатирического журнала Charlie Hebdo], но девятнадцать СМИ нас не услышали, и мы вынесли им предупреждения». По его словам, в 2015 году использование СМИ с целью пропаганды экстремизма стало главной тенденцией.  

Именно по этой причине Роскомнадзор вынес предупреждение в том числе электронному изданию «Грани.ру», которое и так с марта 2014 года заблокировано по решению Генпрокуратуры. Роскомнадзор, минуя блокировку, нашел на сайте статью «Новый номер "Шарли Эбдо" выйдет трехмиллионным тиражом». «Редакция издания проиллюстрировала вышеуказанный материал изображением, оскорбляющим религиозные чувства мусульман, разжигающим религиозную рознь», — объяснил пресс-секретарь ведомства Вадим Ампелонский. Речь шла об одной из карикатур на пророка Мухаммеда.

Кого? Новосибирский интернет-журнал «Сиб.фм»

 

За что? За современное искусство

 

Суть дела. Материал «Новосибирские общественники выступили против монополии православной церкви на нравственность и духовность» содержал изображение, «оскорбляющее религиозные чувства христиан». Ведомство разозлила иллюстрация, которую демонстрировали во время круглого стола «Цивилизационный выбор России: единство истории, единство народа, единство России» в присутствии чиновников и митрополита Новосибирского и Бердского Тихона. Как объяснили на сайте «Сиб.фм», это была картина новосибирской арт-группы «Синие носы», на которой изображены трое мужчин в трусах, вместо голов «в фоторедакторе приделаны головы Путина, Пушкина и Иисуса Христа». «Синие носы» создают провокационные произведения в жанрах видеоарта, перформанса и коллажа.

Кого? Портал «Православие и мир»

 

За что? За описание самоубийств

 

Суть дела. Православный портал публиковал новости о самоубийстве онкобольных и дважды получал за это предупреждения. «Запрещенными были признаны описание способов самоубийства (прыжок с высоты и повешение) и причины самоубийства, в том числе: “Жена погибшего объяснила, что ее муж страдал от постоянной боли из-за онкологического заболевания и часто говорил, что устал от болезни», — говорилось в уведомлении Роскомнадзора.  

Но новости о самоубийстве по-прежнему можно публиковать в СМИ и не получать при этом уведомлений службы по надзору. Например, в октябре 2015 года саратовский портал «СарБК.ру» сообщил о самоубийстве школьницы, следуя всем рекомендациям Роскомнадзора: «Одиннадцатиклассница (согласно статье 15 закона об информации, СМИ запрещено размещать сведения о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства) из-за (согласно статье 15 закона об информации, СМИ запрещено размещать сведения о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства)». Кто-то из-за чего-то как-то совершил что-то.

Кого? Журнал Time Out

 

За что? За порнографию

 

Суть дела. Роскомнадзор крайне бдителен и к фотографиям. Так, 8 июня 2015 года он вынес предупреждение сайту журнала Time Out за «публикацию порнографических материалов». Недовольство вызвала статья «Time Out раздел 17 москвичей и улучшил их сексуальную жизнь», которая сейчас уже удалена с сайта. По словам издателя журнала «Time Out Москва» Олега Горячева, предупреждение было вынесено из-за статьи «пятилетней давности», то есть сотрудники ведомства должны были целенаправленно изучить архив в поисках «запрещенки».

Кого? Сайт «Цукерберг позвонит»

 

За что? За биткоины

 

Суть дела. В 2015 году в реестр запрещенной информации внесли статью о биткоинах от 2013 года, в которой были описаны принципы работы криптовалюты. После удаления спорного абзаца, ссылка на статью была из реестра исключена.

Кого? Информационное агентство Znak

 

За что? За осквернение триколора

 

Суть дела. Агентство опубликовало фотографию из сирийского города Алеппо, на которой люди топчут российский флаг.

Кого? Радиостанцию «Говорит Москва»

 

За что? За отрицание семейных ценностей

 

Суть дела. Программа «Андерграунд» изучает неформальные и независимые культурные течения. Выпуск от 25 мая 2015 года, посвященный  свингерам, по мнению Роскомнадзора, нарушил федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред здоровью и развитию». Что именно не устроило Роскомнадзор в программе, ведомство уточнять не стало.