Мединский прокомментировал интервью Сергея Мироненко в беседе с «Интерфаксом». Во время разговора журналист агентства пересказал Мединскому интервью Мироненко (сам министр его не читал) и допустил несколько неточностей.

Корреспондент ошибочно заявил, что Мироненко говорил о конфликте с министром культуры «на почве того, что Мединский ортодоксальный охранитель советской мифологии». На самом деле экс-глава Госархива всячески отрицал конфликт. Корреспондент также добавил: «Еще [Мироненко] говорит о 10 миллионах сосланных кулаков, 700 тысячах расстрелянных в 37-м, и что именно Сталин приказал считать, что Наполеон сжег Москву».

В ответ Мединский усомнился, что Сергей Мироненко мог такое сказать. «То, что вы говорите, — может быть, неточный пересказ? Историк не мог такого сказать. Науке ничего не известно про "10 миллионов сосланных кулаков", известно про 1,8 миллиона. До 700 тысяч смертных приговоров (а не расстрелянных) — в период 1921–1953 годов, а не в 37-м. А что там Сталин приказал Наполеону… Скорее всего, это журналист как-то не расслышал».

Во время интервью Мединский также опроверг, что у него существует конфликт с Мироненко. «Это не личный конфликт. Это идеологические разногласия. Свою позицию я высказал сразу. Она не изменилась. Но, поскольку теперь он не должностное лицо, я с ним могу об этом подискутировать», — добавил министр культуры.

В интервью «Снобу» Сергей Мироненко говорил, что 700 тысяч человек расстреляли «в годы Большого террора» — в историографии к этому периоду относят 1937-1938 года. Он также рассказал, что «еще никто не посчитал», сколько крестьян выслали в 1920-1930-е годы, однако назвал примерную цифру — около 10 миллионов.

В интервью Мироненко также сообщил о приказе Сталина, который касался Наполеона. «Недавно был юбилей войны 1812 года. Вы серьезно думаете, что Наполеон сжег Москву? Нет же, просто в свое время Сталин дал указание: надо сделать так, чтобы Наполеон сжег Москву. Если вы разумный человек, то понимаете, что Наполеон не стал бы этого делать: где бы тогда жили его солдаты? И сегодня есть достаточно доказательств, что Москву сжег московский градоначальник Ростопчин».

Сергей Мироненко возглавлял Государственный архив с момента его основания в 1992 году и до марта 2016 года. Он добровольно перешел с руководящей должности на пост научного руководителя Госархива, поскольку «совершенно не хотел посвятить остаток жизни административной работе».

В 2015 году у Мироненко произошел конфликт с министром культуры после того, как Госархив развенчал советский миф о подвиге 28 панфиловцев. Изучив документы Главной военной прокуратуры СССР, Госархив объявил, что никакого подвига не было, а всю историю выдумали советские журналисты.

Мединский в ответ заявил, что руководство архива должно «заниматься своей профессией и не давать собственных оценок архивным документам».