
Почему мы дарим подарки?
Причина, по которой мы это делаем, стара как род человеческий: имя ей – женщина. Женщинам свойственна всепоглощающая физиологическая потребность в честь всякого события – вплоть до захода солнца – красиво завернуть подарок и, приложив открытку, кому-нибудь его вручить.
Почему женщины так поступают? Мы задали этот вопрос нескольким ведущим психологам и получили в ответ: «Видимо, они не в своем уме».
Мы не будем столь категоричны. Но факт остается фактом: с приближением праздников женщин обуревает животная страсть, заставляющая покупать уйму подарков, зачастую без всякого представления о том, кому они их собираются преподнести.
Мужчинам это не свойственно. Мужчина приобретает подарок, только если видит в этом ясную и насущную необходимость, вроде случившейся на прошлой неделе годовщины свадьбы. Иными словами, в магазине его интересуют вещи полезные. Проходя, скажем, мимо парочки керамических улыбчивых черепашек, у одной из которых на панцире написано «ЛУЧШИЕ», а у другой «ДРУЗЬЯ», он едва скользнет по ним взглядом, поскольку не может себе представить, что эта статуэтка может кому-то понадобиться – если только не использовать ее в качестве мишени.
Мужчина спокойно прошествует мимо друзей-черепашек. Если он и покупает что-то, например для жены, то только необходимую ей вещь типа удлинителя. Если в этот момент мужчина особенно романтически настроен, он купит ей удлинитель длиной целых 6 метров.
Тем временем многие женщины (не станем показывать пальцем на каждую в отдельности) купят черепашек не потому, что знают кого-то, кому они нужны, а просто потому, что статуэтки «прелесть». Затем женщина бросится выбирать подходящую к черепашкам прелестную открытку, а то и, что правдоподобнее, сразу несколько открыток, поскольку пока не понимает, кому именно из своих многочисленных близких друзей преподнесет их в подарок. Попутно она наверняка прикупит прелестных ароматических свечек и, может быть, еще чего-нибудь прелестного. К моменту выхода из магазина в руках у нее будет восемь подарков для людей, которых еще нужно найти. Скорее всего, она уже и не помнит, зачем отправилась в магазин (ей был нужен удлинитель).
Женщины начинают вести себя подобным образом с приближением праздничного сезона, в июле, если быть совсем точным. К наступлению собственно праздников они уже располагают внушительным запасом подарков. Быть одаренными имеют шанс практически все, с кем им случится так или иначе соприкоснуться, в том числе операторы контрольных пунктов на платных дорогах. А близкие будут буквально завалены подарками.
Это означает, что мужьям с ними не стоит и тягаться. Мужья, в ожидании праздников занятые ответственными делами вроде просмотра финальных матчей баскетбольного чемпионата, все же умудряются преподнести супругам в среднем по одному подарку, который они пакуют впопыхах и потому не замечают надписей типа «С днем рождения!» на оберточной бумаге. Иной муж, дабы придать своему подарку внушительности, пакует батарейки в отдельный сверток (я сам так делал).
Но результат мужских стараний все равно кажется смешным на фоне лавины подарков от жены. Мужчина чувствует себя полным остолопом.