В Гонконге уволили редактора газеты за публикацию «панамских документов»

В Гонконге вечером 20 апреля уволили исполнительного редактора газеты Ming Pao Кеун Квок-юэна после публикации в издании материала на основе «панамских документов», пишет The Guardian

+T -
Поделиться:

В материале упоминались имена китайских и гонконгских политиков. Главный редактор Ming Pao Чун Тьен-сюн объяснил увольнение Квок-юэна и еще двух журналистов необходимостью сократить персонал из-за финансовых трудностей. Он сказал, что журналисты давно работали в газете и получали высокие зарплаты, но «отличались низкой работоспособностью».

Ассоциация журналистов Гонконга, местный клуб иностранных корреспондентов и другие профессиональные медийные объединения возмутились увольнением Кейн Квок-юэна. Они усомнились в словах Тьен-сюна об увольнении из-за финансовых трудностей.

«Господин Кеун — ветеран журналистики, который освещал самые острые темы Гонконга на протяжение десятилетий. Если такой профессионал с умеренными взглядами оказался неугоден, о какой свободе прессы в Гонконге можно вести речь? Мы глубоко обеспокоены этим», — говорится в совместном заявлении журналистских профессиональных объединений.

Международный консорциум журналистских расследований 3 апреля опубликовал выдержки из 11,5 миллиона документов с данными об офшорных счетах многих мировых лидеров. Отчеты, получившие название «панамские документы», были основаны на утечке информации из панамской компании Mossack Fonseca, которая оказывает юридическую поддержку при регистрации компаний на офшорах.