Восхождение на Эверест. Возвращение в Four seasons на 5100 метров

Мы продолжаем следить за экспедицией на Эверест, которую предпринимают команды «Сноба», «Яндекса», РД Студии Валдиса Пельша, клуба «7 вершин» и Toyota. О том, как идет восхождение, акклиматизационных пунктах и состоянии команды, рассказывает Ирена Харазова. Ее путь лежит на самую вершину — 8 848 метров, как и еще шести женщин и 9 мужчин. Планируемые рекордные достижения этой экспедиции такие: Александр Абрамов и Людмила Коробешко — третье восхождение семейной пары, впервые в мире. Линн Ханна и Ноэл Ханна — первое в истории восхождение семейной пары по двум маршрутам. Лиана Чабдарова — первая балкарская женщина. Татьяна Яловчак — первая женщина из Украины. Роман Реутов — рекордная панорамная съемка на Эвересте.

+T -
Поделиться:
Фото предоставлено автором

Поднялись в middle camp 5800 метров. Сегодня был великолепный день.

Утро было морозное и очень ветреное, но это ничто, когда ты идешь вниз. Был первый раз когда мой организм наконец-то отказался от бесконтрольного приема пищи. Я знаю только двух человек, на чей аппетит никак не действует высота, это Олег Пименов и Александр Абрамов, которые поглощая тарелку за тарелкой с удивлением смотрят на нас: возможно ли это не хотеть есть после таких нагрузок? Накормили нас завтраком, с удивительно странно подобранными блюдами: блинчики, омлет, каша, и куски курицы карри. Я как воробушек (!) поела четверть блина с медом и рванула вниз в вольном стиле. Абрамов разрешил идти по-одиночке без его присмотра, вдоль уже знакомой тропы. Мы пошли с Пименовым, сперва шли быстро, потому что было холодно и замерзали конечности, но как становилось теплее, мы сбавляли обороты, останавливались на чаепитие и на фотосессию для дальнейшей публикации в моем дневнике.

В итоге из первых, мы оказались лишь в середине прибывших. По дороге мы встретили двух русских, которые почему-то отбились от своей группы и идут самостоятельно на акклиматизацию, одного армянина из Франции, узнала его по большому армянскому флагу на шапке, хочет стать вторым армянином покорившим Эверест, а первого уже завел Абрамов несколько лет назад. ( делаю поправку ссылаясь на комментарии от Александра Хачиняна (см.ниже) армян было несколько на Эвересте, а первый восходитель был аж в 1996 году). И потом встретили нашего аргентинского секс-символа Факундо, который шел по очень странной программе: до 5800 и вниз в тот же день, то есть 15 часов ходьбы ради 5 минут пребывания на высоте.

Уже приближаясь к лагерю встретили наших ребят-вторую группу все были бодрые, пообнимались, пожелали друг другу успеха и разошлись. Они уже завтра вернутся «домой» (здесь и потом буду так называть базовый лагерь) и мы вместе проведем вечер.

Мы пришли в лагерь за 3:45, правда Пименов предложил скинуть 20 минут на стояние в пробке в ожидание прохода яков. Так что мы дошли за 3:25, а туда шли 8 часов. Лакпа (рекордсменка) туда дошла за 3:30.

В палатке было градусов 50 С. Находиться в ней когда солнце в зените просто невозможно, но тем не менее, я не могла себя заставить заняться какой-либо другой активностью, кроме лежания в расплющенном состоянии. За полчаса до обеда я погнала в компьютерную комнату в ожидании гонга (так нас зовут в столовую). Аппетит был зверский, состояние тела и души на 5100 после 5800, как будто, на пляже на Карибах, ничего не болит, ничего не страшно, жизнь прекрасна, лишь бы не думать, о том, что послезавтра мы идем надолго вверх.

Фото предоставлено автором

Давно мне не казались сосиски такими прекрасным, не в обиду сказано, но после 12 часов ходьбы от энергии половины блинчика, тибетские сосиски (абсолютно непрезентабельной наружности) мне показались вкуснее моих любимых сливочных «Клинских»:)) даже вегетарианец Пименов не удержался от одной, аргументируя, что такие страшные могут быть только соевыми. Еще были чебуреки без всего внутри, великолепный грибной суп, и картошка с приправами (не не понравилась).

Абрамов разрешил накачаться вечером на ужин, в честь первого удачного акклиматизационного выхода. Обещал выдать чуть больше одной бутылки вина на стол:)

К обеду вернулся из нашей второй группы один из операторов Ноэла очень веселый молодой человек, ему доктор Ларин наказал развернуться пропить антибиотики, так как, у него вышел фурункул между ребер. На обед к нам зашли ирландец и американец из другого лагеря, вроде как они знакомы с Ноэлом. Оказалось, что американец — врач и он уже знал о проблеме оператора, а потому принес с собой карманный аппарат для УЗИ. Посмотрел и сказал, что справится и назначил время для операции. В общем американец вскрыл нарыв и спас нашего поляка от отъезда в ближайший город в больницу. Посмотрим завтра на его самочувствие. Имя его не называю, так как у меня возникали трения с некоторыми из участников, которые не желали фигурировать в моем дневнике. Поэтому тех, у кого я не спрашивала разрешение, я буду — на манер Салтыкова-Щедрина — обозначать заглавными буквами smile emoticon.

Дальше вернулся наш китаец, тоже не дойдя до middle camp. Я о нем еще не писала, удивительный человек! Он идет на вершину. При этом, вроде, до этого не был ни на какой горе. Он оплатил двух шерпов вместо одного, держится очень обособленно, практически всегда ходит в майке, в лучшем случае после многократных замечаний гидов он надевает тонкий гортекс. У него не совсем атлетичное телосложение, но он достаточно крепкий мужчина. И основное — он фотографирует абсолютно все, что есть неодушевленное вокруг, мы его не интересуем для фотохроники. Сегодня он не дошел, так как у него был очень тяжелый рюкзак, половина веса которого занимала камера. Вернулся обратно в лагерь, совсем не расстроившись, попробует послезавтра еще один подъем вместе с нами. Говорят, что он спецназовец из Гонг-Конга.

Да, еще у нас образовалась небольшая приватная группа, по ускоренной экспериментальной программе. Денис Провалов ведет Марину Геворкян на Северное седло по укороченной программе. Конечно Абрамов был против, но не устоял против натиска энтузиастов. В общем, они уже сходили на 5800 и вернулись на день раньше нас, и завтра выходят по той же программе что и мы. В итоге они должны оказаться на 3-4 дня раньше нас на 7000 метрах на Северном седле Эвереста.

Думаю, что все выйдет, никаких внешних признаков недомоганий у обоих нет, так что скрестим пальцы за них.

Фото предоставлено автором

Ужин был великолепный как с гастрономической, так и с развлекательной точки зрения. Из блюд были: рис жаренный с овощами в тайском стиле, пюре жаренное шариками, похоже на фалафель, суп куриный, и жаренная свинина тонкими ломтиками.

У Абрамова развернулась душа, и шерпы все заносили и заносили бутылки вина. Когда ужин подходил к концу, под чтение вслух новостей с украинского сайта о восходительницах-соперницах с упоминанием «армянки Хазаровой» зашел в столовую наш суперстар Факундо. Весь вечер с этого момента был посвящен ему, что вызвало массу негодования у мужской части нашей группы. Лишь Пименов и оператор Владимир Котляр остались в его обществе, не покинув демонстративно столовую с гримасой, ярко-выражающей неприязнь к звезде:)

Вроде всё вам рассказала, что было сегодня. Теперь могу откланяться, Морфей уже зовет. Ведь правда же говорят: надо отнять у человека всё, потом вернуть половину и он будет счастлив. Так и я лежу на своих перинах на высоте 5100, наслаждаюсь завыванием ветра и бодрящей прохладой в своем уютном домике:)

Главное не думать о предстоящем!