В 2013 году Русский музей объявил конкурс на поставку элементов безопасности — четырех концентраторов ключевого хозяйства. Следователи считают, что Кузнецова будучи участником конкурсной комиссии подготовила документацию специально под компанию «Фрейм», главой которой является Николай Дурасов.

После исполнения контракта «Фрейму» перечислили 8,5 миллиона рублей при фактической стоимости оборудования в 4,5 миллиона рублей. Еще четыре миллиона, полагают следователи, Кузнецова похитила.

В отчетной документации «Фрейма» говорится, что компания действительно получила на расчетный счет 8,5 миллиона рублей, из которых заплатила 18 процентов НДС (1,3 миллиона рублей). Стоимость концентраторов и услуги по монтажу и пусконаладке составила 4,7 миллиона рублей. Еще 2,5 миллиона рублей стали прибылью компании. Адвокат Иосиф Габуния отметил, что в декабре 2013 года, когда был исполнен контракт, «Фрейм» заплатил 37 сотрудникам 1,9 миллиона рублей в качестве зарплаты. «То есть говорить о хищении четырех миллионов как минимум некорректно», — уверен юрист.

Защита подала жалобу прокурору Санкт-Петербурга Сергею Литвиненко на привлечение Кузнецовой в качестве обвиняемой и обжаловала в Санкт-Петербургском городском суде постановление Смольнинского суда об аресте Кузнецовой. Адвокаты просят изменить ей меру пресечения на подписку о невыезде, домашний арест или отпустить ее под залог в миллион рублей.

В апреле в Москве по делу о хищениях в министерстве культуры были арестованы несколько сотрудников правительства и предпринимателей. По версии следствия, заместитель министра культуры Григорий Пирумов организовал группу для хищения государственных денег, выделенных на реконструкцию памятников культурного наследия.