Джалалдинов встретился с председателем Народного собрания Дагестана Хизри Шихсаидовым. Через него он пытался договорить с руководством Чечни о прекращении жалоб в обмен на освобождение задержанных силовиками жителей Кенхи. Шихсаидов передал предложение депутату Госдумы от Чечни Адаму Делимханову, но получил отказ. В ответ депутат потребовал доставить Джалалдинова в Грозный.

После этого Джалалдинова и попытались похитить из мечети. Похищению помешали прихожане мечети. По мнению Джалалдинова, похитить его приказал бывший глава Пенсионного фонда Дагестана Сагид Муртазалиев. В 2015 году против Муртазалиева было возбуждено уголовное дело о финансировании терроризма и организации убийств. Он был объявлен в международный розыск и заочно арестован. Сейчас Муртазалиев находится за границей.

Джалалдинов, по данным газеты, находится в безопасном месте и больше не связывается с руководством обеих республик. Тем временем журналисты не могут приехать в Кенхи, чтобы узнать, что стало с жителями села: силовики оцепили Кенхи и требуют получения разрешения на въезд в министерстве печати Чечни.

Ранее в мае дом Джалалдинова в Кенхи сожгли, а его семью вывезли на границу с Дагестаном. Пресс-секретарь главы Чечни Альви Каримов опроверг информацию о поджоге дома, заявив, что каменный дом сжечь невозможно. Сам Кадыров сказал, что дом сжег лично Джалалдинов для дискредитации республиканских властей.

В апреле Джалалдинов записал видеообращение к Владимиру Путину о поборах, которые организовали чеченские чиновники. Он пожаловался на разруху в селе и на необходимость платить большие взятки чиновникам за возможность получить пособие.