/ Москва

Андрей Бильжо показал свои черновики

23 декабря в Крокин галерее открылась выставка Андрея Бильжо под названием «ЧБ» — как «Черновики Бильжо», «Чувственное безразличие» или «Чокнулся балбес», например

+T -
Поделиться:

Андрей Бильжо представил рисунки из своей новой книги «Заметки пассажира. С комментариями и рисунками автора», а также черновики и наброски, сделанные во время телефонных разговоров.

Трактовку названия выставки автор оставил на усмотрение посетителей, предложив несколько вариантов: «Четкая белиберда», «Чушь большая», «Чуть-чуть безобразно», «Что-то банальное»...

Директор галереи Михаил Крокин расшифровал название по-своему:

В качестве аудиосопровождения выставки из динамиков раздается шум вокзала, гудки поездов, стук колес. А на стенах развешаны пластиковые файлы под стеклом с листами А4, тетрадными страницами, клочками бумаги. Картинки соседствуют со списками покупок, гостей, адресами встреч, телефонными номерами. Некоторые номера из соображений конфиденциальности перед выставкой пришлось заклеить, например, личный мобильный Натальи Тимаковой — пресс-секретаря Дмитрия Медведева.

Самый старый рисунок был сделан в больнице имени Кащенко на бланке истории болезни с шапкой «анамнез субъективный» — Бильжо сделал его лет 25 назад во время разговора с одним из пациентов.

Андрей Бильжо рассказал историю своего первого рисунка:

На выставку Бильжо привел своего внука и гордо показывал публике его заляпанные краской руки: Егор весь день рисовал.

Андрей Бильжо считает, что показывать психоаналитикам такие зарисовки может быть опасно, ведь на них проступает подсознательное, но, тем не менее, советует всем хранить свои «каракули»: когда-нибудь они могут пригодиться.

 

Тата Зарубина