Право на тело. #янебоюсьсказать
Почему сотни женщин решились рассказать, как их изнасиловали
-
- Иллюстрация: Anna-Lina Balke
Во вторник, 5 июля, в фейсбуке появился пост украинской журналистки Анастасии Мельниченко с хештогом #янебоюсьсказати. Мельниченко рассказала, как стала жертвой сексуального и домашнего насилия, и призвала женщин делиться своими историями. В ответ сотни пользователей фейсбука стали рассказывать о своем опыте. Русскоязычные пользователи ставят хэштег #янебоюсьсказать.
Домогательства. Чувство вины. Отсутствие поддержки со стороны родителей, друзей, коллег и родственников. Равнодушие. Обвинения жертвы: «Сама шлюха». Сама виновата, провоцировала, ходила ночью в короткой юбке, сука не захочет — кобель не вскочит. Так говорят не только про взрослых женщин, но и про собственных детей.
Эти истории разные. Какие-то шокируют — невозможно представить, чтобы били и насиловали беременную, домогались и насиловали пятилетнюю. Читая другие, думаешь: вот повезло, отделалась легким испугом. И только потом, когда их становится много, ты понимаешь, что не повезло никому. Никто не отделался. Что для каждой жертвы это стало частью ее жизни, которую невозможно стереть, забыть, прикрыть красивыми словами. Что тело каждой девочки, девушки, женщины помнит случившееся с ней, и только публичный разговор, работа с психотерапевтом помогает пережить травму предательства.
В сети много пишут о нездоровой реакции мужчин на такие посты. Но я не увидела ни одного подобного комментария. Зато есть истории признаний и стыда за содеянное.
Мужчины

Флешмоб #янебоюсьсказать возник спонтанно, и только этим я могу объяснить, что слово дают только женщинам, хотя пол жертвы едва ли имеет значение. Однако факт, что очень многим есть что рассказать, вирусный эффект флешмоба рассказывает и о том, что, в общем, все мы друг другу и насильники, и жертвы. В той или иной мере.
Эту реплику поддерживают: Сергей Мурашов