Путин ввел новую доктрину информационной безопасности
Президент России Владимир Путин утвердил новую доктрину информационной безопасности России. Прежняя доктрина, утвержденная в 2000 году, утратила силу. Новый документ опубликован на официальном портале правовой информации
Национальные интересы России — обеспечение прав и свобод граждан и неприкосновенность их жизни, говорится в доктрине. Нацинтересы в информационной сфере — «обеспечение и защита конституционных прав и свобод человека и гражданина в части, касающейся получения, использования информации, неприкосновенности частной жизни при использовании информационных технологий». В нацинтересы страны входит также обеспечение информационной поддержки демократических институтов и механизмов взаимодействия государства и общества и применение информационных технологий для сохранения ценностей народа России. В документе отмечается, что информационная инфраструктура должна бесперебойно работать всегда.
Некоторые зарубежные страны наращивают информационное воздействие на Россию для военных целей. Одновременно усиливают свою работу организации, которые проводят техническую разведку в российских госорганах, научных организациях и предприятиях оборонно-промышленного комплекса.
«Спецслужбы отдельных государств используют средства оказания информационно-психологического воздействия, направленного на дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в различных регионах мира и приводящего к подрыву суверенитета и нарушению территориальной целостности других государств», — говорится в доктрине. К этой работе привлекают религиозные, этнические и правозащитные организации.
Помимо этого, информационным воздействием на отдельных людей и на группы занимаются террористические и экстремистские организации. В мире выросло число преступлений в компьютерной сфере, прежде всего, в кредитно-финансовой сфере. Увеличилось и число преступлений, связанных с нарушением прав и свобод, в том числе нарушения неприкосновенности частной жизни, личной и семейной тайны, при обработке персональных данных с использованием информационных технологий.
Составители Доктрины вспомнили, что за рубежом некоторые российские журналисты встречаются с трудностями в своей работе. «Российские средства массовой информации зачастую подвергаются за рубежом откровенной дискриминации, российским журналистам создаются препятствия для осуществления их профессиональной деятельности», — заявляется в документе. Кроме того, некто наращивает «информационное воздействие на население РФ, в первую очередь на молодежь в целях размывания традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
Частью стратегии информбезопасности стала отказ от зависимости от иностранного IT. По словам разработчиков документа, из-за зависимости российской промышленности от зарубежных информационных технологий социально-экономическое развитие России также зависит от геополитических интересов других стран. При этом российские исследования, направленные на создание перспективных информационных технологий, недостаточно эффективны. Составители доктрины надеются на исправление этой ситуации.
