Виктория Владимирова /

Исследование влияния КВН и Урганта на россиян заказало Минобороны Латвии

Научно-инновационный центр стратегических коммуникаций НАТО (NATO Stratcom Center of Excellence) в Риге выполнил исследование российских юмористических передач по заказу Минобороны Латвии, сообщает «Медуза» со ссылкой на официального представителя Stratcom Линду Цурику

+T -
Поделиться:

Минобороны Латвии заказало исследование программ Первого канала «Прожекторперисхилтон», Yesterday Live, «Вечерний Ургант», «Максим Максим» и КВН, чтобы «изучить влияние различных коммуникаций на эмоции, а также исследовать, как юмор может быть использован как инструмент стратегических коммуникаций». Над докладом работали специалисты из Латвийского университета.

Авторы доклада выяснили, что российские передачи используют юмор для «снятия стресса» с россиян и для создания определенного взгляда на внешний мир, который часто представляют как враждебный. Многие шутки, как заметили в Stratcom, направлены против западных лидеров.

Программа КВН, по мнению авторов, организована по принципу пирамиды. Шутки сначала влияют на зрителей в зале, потом на телевизионную аудиторию, а затем на аудиторию в соцсетях. Они также изучили связи ведущего КВН Александра Маслякова с Кремлем. Авторы пишут со ссылкой на расследование Forbes, что франшиза КВН получает финансирование от источников, связанных с первыми лицами государства, а руководство России получает через КВН возможность влиять на стратегически важные аудитории.

На Первом канале сказали, что никогда специально не шутили над западными лидерами. Официальный представитель российского МИДа Мария Захарова саркастически прокомментировала выводы авторов доклада. На это Цурика ответила, что «если даже Мария Захарова прокомментировала, значит, мы что-то нащупали».

Stratcom — международная военная экспертная организация, открытая в Риге в 2014 году и объединившая специалистов из нескольких стран Европы. Организация аккредитована НАТО, но не входит в альянс и не подчиняется его структурам. Основная задача центра — налаживание стратегических связей между странами НАТО и противодействие российской пропаганде. Деятельность центра стратегических коммуникаций финансируется правительствами входящих в него стран, и сами страны определяют направления исследования.