Фото: GettyImages
Фото: GettyImages

Охота под канонадой

Октябрь 1950 года был периодом суровых испытаний. Обстоятельства на фронте час от часу становились сложнее. В это время Верховный Главнокомандующий Полководец Ким Ир Сен находился в оперативном отделе на полевом командном пункте. Однажды к вечеру Полководец вышел во двор прогуляться.

Подбоченившись, он шагал по берегу реки. В этот миг за горами гремела канонада. Но, не обращая на это никакого внимания, он, погруженный в глубокие размышления, медленно шел дальше.

Вдруг он оглянулся на адъютанта и попросил принести охотничье ружье.

Адъютант удивился его неожиданной просьбе. Ему не верилось, что в такой напряженный час можно заниматься охотой. Но он, заметив спокойный вид улыбающегося Полководца, сразу же почувствовал, что у него как рукой сняло ощущение напряженности.

Адъютант принес ружье. Взяв его в руки, Полководец спустился вниз к реке. Река текла, огибая край крутого обрыва. На высоком обрыве пылали багровые клены, отражаясь в зеркальной глади воды. Сюда стаями слетались дикие утки.

Он любовался красивым пейзажем берега реки и стаями диких уток, беззаботно плавающих в воде.

Вдруг, шумно взмахивая крыльями, плававшие в воде утки взлетели. Это был самый удобный момент для стрельбы.

Полководец, подняв ружье, прицелился, но выстрел так и не раздался. Стая диких уток неторопливо улетела. Адъютант досадливым взглядом провожал улетающих уток.

А вождь, как бы догадываясь о настроении своего адъютанта, сказал с улыбкой:

— Охота интересна отнюдь не одной только пальбой. Подобно тому, как шахматист на рыбалке, закинув удочку, решает в уме шахматные задачи, весьма полезно во время охоты вдыхать свежий воздух и размышлять.

Лишь тогда адъютант понял, что Полководец вышел на берег реки с ружьем вовсе не для того, чтобы стрелять диких уток.

Великий вождь товарищ Ким Ир Сен беседует с Героями КНДР и передовыми бойцами (июнь 1951 г.)
Великий вождь товарищ Ким Ир Сен беседует с Героями КНДР и передовыми бойцами (июнь 1951 г.)

Адъютант, отосланный обратно

Зима 1950 года. Однажды заместитель Председателя Кабинета Министров Ким Чак приехал в Ставку Верховного Главнокомандования. Он прибыл один без адъютанта. В обстановке непрекращающихся вражеских бомбардировок он проехал на машине далекий путь от Канге. Увидев Ким Чака, Полководец посоветовал ему, чтобы впредь он ни в коем случае не ездил один.

Справившись с делами, товарищ Ким Чак уже собирался уехать обратно. Полководец вызвал своего адъютанта и приказал ему ехать, охраняя заместителя Председателя Кабинета Министров. Товарищ Ким Чак, увидев адъютанта Полководца, сказал ему: обо мне не надо беспокоиться. Завтра уважаемый Полководец поедет навещать фронтовые части. Вы обязаны хорошенько отдохнуть и быть готовым надежно охранять его.

После этих слов он один покинул Ставку Верховного Главнокомандования. Проехав некоторое расстояние, он оглянулся назад и увидел адъютанта Полководца, следующего за ним на машине. Полководец приказал ему непременно сопровождать заместителя Председателя до назначенного места.

Остановив машину, товарищ Ким Чак подошел к следовавшему за ним адъютанту и сказал:

— Вы — солдат, призванный выполнять перед Отечеством и нацией задачу охранять великого вождя. При любых обстоятельствах вы обязаны выполнять только одну эту задачу. Вы должны были остаться возле великого вождя под любым благовидным предлогом. Как же вы можете от него уехать. Идите скорей назад и доложите, что Ким Чак отъехал благополучно.

Так заместитель Председателя сумел уговорить адъютанта вернуться назад.

Таким образом адъютант возвратился в Ставку Верховного Главнокомандования. Полководец все еще стоял во дворе.

Увидев вернувшегося адъютанта, он догадался обо всем, подозвал адъютанта и строго упрекнул его.

— Чье распоряжение вам надлежит выполнять — Председателя Кабинета Министров или его заместителя?

Он приказал немедленно догнать и надежно охранять товарища Ким Чака до самого назначенного места.

Так адъютант опять поехал обратно.

Вновь увидев появившегося адъютанта, заместитель Председателя Ким Чак от сильного волнения не мог вымолвить ни слова.

Впрыгнувший в мешок лесной кот

Как-то раз хозяйственники, обслуживающие Верховное Главнокомандование, начали в общежитии разводить кур, выполняя наставления великого вождя Полководца Ким Ир Сена — ни в коем случае не причинять населению ни малейшего ущерба.

Общежитие находилось у подножия горы, так что там частенько появлялись лесной кот и хорек, которые таскали маток-кур и цыплят. И тогда хозяйственники соорудили новый курятник недалеко от старого места. Курятник был сделан надежно, окружен железной проволокой. Некоторое время в нем без ущерба выращивали кур.

Однажды утром один сотрудник подходил к курятнику, чтобы дать курам корм. Заглянул в курятник, но там не было видно ни одной курицы. В чем же дело? Он подошел еще ближе и внимательно поглядел — куры скопились в одном углу курятника, а напротив сидел яростный лесной кот, что крупнее домашней кошки.

Удивленный работник закричал: «Лесной кот!» Услышав крик, прибежали многие люди, кто с палкой, кто с ружьем.

Когда вокруг собрались люди, лесной кот вдруг начал свирепствовать в курятнике, прыгая туда-сюда. Куры кудахтали и бегали, пытаясь избежать когтей хищника. В курятнике поднялась невообразимая суматоха.

Некоторое время люди не знали, что им делать. Нельзя было стрелять в лесного кота, который стрелой бросается в кучку кур, или ударить его палкой.

В этот момент во двор вышел Полководец.

— Что случилось?

Узнав о происшествии, он подошел к курятнику, поглядел на зрелище и попросил быстро принести лопату и мешок. Когда это было сделано, Полководец велел вырыть под проволочной сеткой лазейку и поставить туда мешок. Потом он предложил гонять лесного кота. Один работник с палкой в руке стал гонять зверя. Лесной кот начал бегать туда-сюда, наконец впрыгнул в пробитую лазейку и там угодил в мешок. В курятнике сразу все утихло.

Полководец оглядывал людей, которые ликовали, подняв мешок, где оказался отчаянный лесной зверь, и сказал:

— Если дразнить беснующегося зверя без всякого расчета, он еще более свирепеет. Поэтому надо бить его, делая вид, будто открывают выход.

Полководец громко расхохотался, глядя на то, как лесной кот барахтается в мешке.

Обувь девушки-токаря

21 февраля 1953 года Верховный Главнокомандующий Полководец Ким Ир Сен ранним утром, преодолев заснеженный путь и крутой перевал, посетил военный завод, расположенный в глубоком ущелье.

Прибыв на завод, он вошел в туннель, где то и дело капала подпочвенная вода. Спустившись по узкому вертикальному стволу шахты, добрался до того места, где трудились рабочие.

В Инструментально-измерительном отделении Полководец остановился перед юной девушкой-токарем, которая из-за маленького роста работала, подставив под ногами пустой ящик.

Она, остановив станок, почтительно поклонилась Полководцу. Он взял ее за руку и попросил показать свою технику.

Она опять привела станок в движение. Не успела она включить ток, как хорошо промасленный и до блеска отполированный токарный станок сразу же начал безупречно работать.

Но тут Полководец, нагнувшись, нажал пальцем на обувь девушки и обеспокоенно проговорил:

— О, юная девушка, кажется, надела слишком просторную обувь!

И правда, обувь была крупновата, но это было вполне терпимо в тяжелой обстановке военного времени. Однако Полководец обратил тщательное внимание даже на обувь рядовой работницы. Перед его отеческой любовью склонили головы девушка-токарь и руководящие работники завода.

Спустя несколько дней на завод неожиданно привезли большое количество обуви различных размеров. Все это послал лично сам Полководец, который так болел душой, увидев не в меру просторную обувь на девушке-токаре.

Зал заседаний без крыши

5 августа 1953 года, после победы в трехлетней Отечественной освободительной войне, в столице революции — Пхеньяне открылся VI Пленум ЦК партии.

Все делегаты, прибывшие в зал заседаний, были ошеломлены при виде нового огромного здания. Прошло всего лишь несколько дней после прекращения огня, а уже успело появиться такое грандиозное здание для заседаний, словно оно вдруг поднялось из-под земли. Как же было сооружено такое колоссальное здание всего за одну неделю после перемирия? — так спрашивали их удивленные взоры. Они не уставали восхищаться и потом, услышав историю рождения этого здания.

А она была такова.

В начале июля 1953 года великий вождь Полководец Ким Ир Сен пригласил в Ставку Верховного Главнокомандования руководящих работников строительства. Они думали, что получат новое задание по сооружению какого-то военного объекта, имеющего связь с фронтом, и поспешно прибыли в Ставку, взяв с собой некоторые материалы, необходимые для этого. А Полководец, встретив их, сказал:

— Когда окончится война, нам предстоит провести большое собрание, так что нужно построить для этого крупный зал.

Им подумалось, что будет крайне трудно начать строительство в то время, когда вражеские самолеты налетают днем и ночью, что, тем более, здание вряд ли сможет избежать бомбежек, даже если оно будет построено.

Как бы угадав их мысли, Полководец говорил:

— Поскольку продолжаются жестокие бомбардировки, то давайте сложим лишь одни стены без крыши. А когда победим в войне, то можно сразу же накрыть их кровлей.

Только теперь они поняли мысль Полководца и обещали немедленно начать строительство.

Так в дни ожесточенной войны был построен зал заседаний без крыши, а после прекращения огня он был немедленно покрыт крышей для проведения исторического Пленума.

(Орфография и пунктуация оригинала сохранены)