Александр Бакланов /

Назван автор плана по вмешательству России в выборы президента США

План пропагандистской кампании, призванной повлиять на исход выборов президента США в 2016 году, разработали в Российском институте стратегических исследований (РИСИ), утверждает агентство Reuters, ссылаясь на сведения трех действующих и четырех бывших американских чиновников

+T -
Поделиться:

По информации спецслужб США, в институте подготовили два документа о влиянии на выборы, которые циркулировали «на высшем уровне» российских властей. Американские спецслужбы получили эти документы уже после выборов, на которых победил Дональд Трамп.

Именно эти бумаги стали основным доводом для администрации президента Барака Обамы в пользу того, что Россия влияла на выборы США, для чего устроила пропагандистскую кампанию и кибератаки на Демократическую партию США.

Первый документ в РИСИ подготовили в июне 2016 года. Его авторы предложили властям России начать в соцсетях и подконтрольных международных СМИ пропагандистскую кампанию, призванную убедить американских избирателей проголосовать за кандидата, занимающего более мягкую позицию в отношении России.

Эти предложения стали продолжением кампании, которую администрация президента России начала в марте 2016 года. Тогда Кремль якобы приказал телеканалу RT, агентству Sputnik и другим СМИ выпускать позитивные материалы о Дональде Трампе.

В октябре специалисты РИСИ подготовили второй документ, в котором предложили прекратить «пропаганду в поддержку Трампа» и сосредоточиться на нарушениях на выборах в США. Агентство Reuters отметило, что такой шаг должен был подорвать легитимность американских выборов и дискредитировать кандидата от Демократической партии Хиллари Клинтон.

В администрации президента, на телеканале RT и в РИСИ отказались комментировать публикацию Reuters. В агентстве Sputnik назвали информацию Reuters «абсолютной ложью».

Комментировать Всего 1 комментарий

Судя по тому, что ожидания "вот придет добрый Трамп и всех рассудит" имели место большей частью в Рунете и отечественных СМИ, на американских избирателей "информационная атака" не сильно подействовала. Зато бюджеты освоены.