Прошло девять лет, с тех пор как председатель Британского клуба паровых автомобилей Билл Рич (Bill Rich) запустил свой амбициозный проект по созданию скоростного паромобиля British Steam Car Challenge.

В начале ХХ века мало кто предвидел будущую славу двигателя внутреннего сгорания. У первых оснащенных таким двигателем машин были могущественные конкуренты, в частности паровые автомобили. Поначалу паровые модели развивались очень интенсивно и продавались тысячами. В 1906 году Фред Марриотт (Fred Marriott) на экспериментальном Stanley Steamer достиг скорости 205,44 км/час — это был абсолютный рекорд на суше вообще для любых средств передвижения, как машин, так и локомотивов. В дальнейшем пар уступил первенство бензину, и рекорд Марриотта ни один из паромобилей побить так и не смог. Прошло восемьдесят лет, эпоха пара канула в Лету, а в душах некоторых энтузиастов проснулась ностальгия по романтике. Так родился современный стимпанк. Все популярнее становятся компьютеры и автомобили в псевдовикторианском стиле. Точнее — их отделка. Но что отделка — пустяк. В 1999 году группа инженеров во главе с Биллом Ричем задумала создать настоящий паромобиль, способный побить рекорд Фреда Марриотта. В разработке принимали участие как профессора, так и студенты из университета Саутгемптона. Длинная, тяжелая, обтекаемой формы машина рассчитана на мощность 360 л.с., ее двигатель имеет две турбины, предположительная максимальная скорость — более 270 км/час. Рич и его соратники надеются поразить воображение будущих инженеров. Кроме того, паровое авто — это «зеленый» транспортный проект, ведь паровая турбина чище, чем двигатель внутреннего сгорания.

Машина уже готова, на днях участники проекта испытали ее на малых скоростях. Но английская зима не располагает к полномасштабным испытаниям, и бить рекорды команда собирается только в следующем году на дне высохшего озера Эль Мираж в Калифорнии, традиционном месте для заездов сверхбыстрых авто.