/ Москва

Алена Ахмадуллина стала художником по костюмам в фильме для детей

В Минералогическом музее имени Ферсмана состоялась презентация кинотрилогии  по сказам Павла Бажова. Пока речь идет о съемках первого фильма — «Хозяйка Медной горы». Алена Ахмадуллина отвечает за внешний вид героев

Фрагмент иллюстрации к сказкам Павла Бажова
Фрагмент иллюстрации к сказкам Павла Бажова
+T -
Поделиться:

Пока маститые продюсеры замерли в ожидании окончательных результатов по распределению денег в кино, активные и напористые продюсерские команды осваивают новый жанр — презентацию кинопроектов. То есть когда самого фильма еще нет, но есть идея, требующая капиталовложений, и есть рабочая команда. Режиссера, правда, в «Хозяйке Медной горы» тоже еще нет. Зато есть два продюсера — Маша-Лариса Бородина и Алексей Кучеренко, два сценариста — Аркадий Тигай и Алексей Федорченко, оператор Сергей Козлов, концепт-дизайнер Кирилл Мурзин и художник по костюмам Алена Ахмадуллина.

У Алены Ахмадуллиной уже был опыт работы в кино: вместе с Иваном Дыховичным она трудилась над фильмом «Вдох-выдох». Ей понравилось. И хотелось этот опыт повторить, но поступавшие предложения не удовлетворяли. Но когда к ней пришла Маша Бородина и «вдохновенно рассказала о Бажове», дизайнер заинтересовалась. «Дело в том, — объясняет Алена, — что мотивом всех моих коллекций являются русские сказки. И ничего ближе Бажова к моему мировосприятию я и представить не могу. Одним словом, ДНК моего бренда идеально подошел к ДНК проекта». Дизайнер признается, что «самое главное и самое трудное в этой работе — подстроиться под режиссера, быть с ним в одной связке и кристально четко понимать поставленные задачи». И несмотря на то, что кандидатура режиссера еще не утверждена, Алену это не пугает: «Я доверяю выбору Маши Бородиной». Продюсер в свою очередь рассказала, что думает позвать Филиппа Григорьяна, известного своими театральными постановками у Эдуарда Боякова, или Сергея Лобана, который снимал «Пыль».  

Говоря о фильме, Маша Бородина утверждает, что окончательно утвердилась в мысли снимать кино для детей после колонки Максима Кантора на сайте «Сноб».

Отвечая на вопрос, зачем устраивать презентацию еще не существующего кино, Маша Бородина сказала, поочередно загибая пальцы: «Здесь сыграла роль совокупность многих факторов. Во-первых, мы снимаем русское кино для детей, которого сейчас ужасно мало. Во-вторых, сверхидея экранизации сказов Бажова — объяснить маленькому зрителю, что волшебство — это не только "Гарри Поттер", а земля русская, и что без связи со своей землей не может быть счастлив человек. И в-третьих, это наш шанс привлечь инвестора, в том числе и государственного. Разумеется, не для "распила бюджета", поскольку эти деньги все равно надо потом вернуть; просто государство дает деньги под низкий кредитный процент. Плюс государственные инвестиции — это попытка сохранить творческую независимость».

А Алена Ахмадуллина предпочитает размышлять не о государственных деньгах, а о том, чем экранизация сказов Бажова примечательна для людей и лично для нее. И потому во всем, что связано с проектом, видит особый смысл: «Даже выбор места для презентации очень правильный — один из старейших музеев мира по минералогии. Здесь абсолютно захватывающая дух атмосфера».

Ксения Чудинова

Комментировать Всего 3 комментария

Камни красивые, костюмы красивые, сказы красивые, Бородина и Ахмадуллина красивые, думаю, фильм будет очень красивым! 

спасибо Елена )

Очень люблю Бажова! Желаю удачи!