Еще с тех времен, когда я был ребенком, я запомнил: вещи могут быть рассказчиками. Это сильно повлияло на мое творчество.

Я пошел учиться на дизайнера в то время, когда в Кремниевой долине происходили удивительные вещи: компьютеры стали переселяться к нам домой, но для этого им надо было измениться.

Потом я нашел работу в консалтинговой фирме: наши клиенты хотели, чтобы мы, дизайнеры, создавали оболочку, чтобы мы просто украшали коробочку снаружи. Это не то, чем я хотел заниматься, — я не хотел быть стилистом.

И тогда мне попалась вот эта цитата: «…реклама — это та цена, которую компании платят за свою неоригинальность». Я понял, что мне надо начинать свое дело, и основал небольшую компанию Fuseproject.

Я хотел работать только над важными вещами, создавать не только оболочки, а применять в целом человеческий опыт использования предмета, который люди могли употреблять по-новому.

Мы создали первые часы в мире с дисплеем, который переключается с горизонтального изображения на вертикальное.  

Другие проекты были связаны с превращениями, например, предмета мебели: он поставляется в абсолютно плоской упаковке и потом раскладывается в кофейный столик или в табуретку.

Мы, дизайнеры, должны пытаться создать новые отношения между нашей работой и окружающим миром. Одновременно ценности, которые мы вкладываем в проекты, отвечают требованиям защиты окружающей среды, снижения потребления электроэнергии.

Дизайн — это клей, который скрепляет все это вместе.

Один парень из Лос-Анджелеса обратился к нам. Он хотел создать полезный, экологически чистый напиток для своих детей, чтобы заменить газированную воду с высоким содержанием сахара.

Мы создали бутылку — абсолютно симметричную во всех измерениях, благодаря чему она превращается в игру: можно соединять пустые бутылки и создавать разные фигуры.

Когда мы создавали бутылку, ее форма напомнила нам букву Y. А ведь Why? («Почему?») и Why not? («Почему нет?») — самые важные вопросы, которые задают дети. Поэтому мы и назвали продукт «Вода Y».

Вот это пример того, как все объединяется в одной комнате: трехмерный дизайн, идея, брендинг.

Эту же идею передает еще один проект — «Каждому ребенку по ноутбуку». В Нигерии люди носят свои самые ценные вещи на голове: девочка идет в школу и несет на голове свой ноутбук.

Мы создали узнаваемый, но и ни на что не похожий компьютер — видно, что он создан для детей,  но при этом он не игрушка. Мы включили все эти замечательные технологии: антенны Wi-fi; экран, с которого можно читать при солнечном свете; клавиатуру, сделанную из резины и защищенную от внешних воздействий. Приходилось с животной яростью сражаться с поставщиками и производителями, чтобы компьютер остался именно таким.

Именно воля создателей позволяет процессу не разрушить изначальной идеи.

Еще один проект связан скорее со взрослыми играми. Нужно было придумать способ бесплатно раздать 36 миллионов презервативов жителям города.

Мы работали над созданием контейнера, стойки для раздачи презервативов, а также создали дизайн упаковки самих презервативов.

Это пример того, как дизайн может вступить в диалог с потребителями. Я был в этих местах — люди с удовольствием разбирали презервативы, они были очень рады.

Если мы все вместе будем работать над созданием ценностей, если мы не будем забывать о ценности нашей работы, мне кажется, что мы сможем изменить и качество нашей работы.

Эти ценности могут изменить компании, с которыми мы работаем, и в конце концов, может быть, постепенно мы сможем изменить наш мир.