Каждый восьмой участник опроса (13 процентов) сказал, что считает введение «сухого закона» той мерой, которая позволит бороться с алкоголизмом. В 2006 году во время аналогичного опроса «сухой закон» поддерживали 6 процентов респондентов, а в 2009 году — 10 процентов.

Большинство участников опроса поддерживают более мягкие меры, направленные на борьбу с алкоголизмом (респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов):

  • запрет на продажу алкоголя до 21 года поддерживают 53 процента опрошенных;
  • пропаганда здорового, трезвого образа жизни — 48 процентов;
  • полный запрет рекламы алкоголя — 46 процентов;
  • восстановление вытрезвителей — 38 процентов;
  • принудительное лечение от алкоголизма — 32 процента;
  • ограничение продажи алкоголя по утрам — 30 процентов;
  • развитие современных медицинских методов лечения алкоголизма — 30 процентов;
  • введение уголовной ответственности за распитие алкоголя в общественных местах — 28 процентов;
  • создание обществ анонимных алкоголиков — 22 процента;
  • повышение цен на алкоголь — 18 процентов.

Большинство респондентов (64 процента) сказали, что поддержали бы антиалкогольную кампанию, если бы она началась прямо сейчас. Каждый третий (30 процентов) сообщил, что не поддержит такую кампанию, еще 6 процентов затруднились с ответом.

У 41 процента опрошенных россиян среди близких и знакомых есть люди, страдающие от алкоголизма. У 43 процентов таких знакомых нет.