Фото: Science Museum/SSPL/Getty Images
Фото: Science Museum/SSPL/Getty Images

Апрель

качок в маршрутке рассказывал какой-то чувихе с некротическими тенями как он оздоравливается — каждое утро выпивает 2 литра самой обычной водопроводной воды 100 раз на кулачках отжимается 30 раз приседает а потом ссыт с таким кайфом что весь день чувствует себя бодрячком и никаких стимуляторов ему не надо

именно в мастерской брекера (в париже) колдер устанавливал на вертящиеся станки фигуры из проволоки и заставлял их двигаться под музыку немецких военных маршей которые оставляли брекера совершенно равнодушным 

мать рассказала по телефону что в сибири новая напасть — бездомные собаки собираются в стаи и нападают на людей, баба шура едва успела спастись от бешеных кобелей заскочив в подъезд, дяде толе сука размером с теленка прокусила щиколотку а недавно нашли обглоданные кости троих детей (об этом даже написали в местной прессе)

замечания кракауэра намекали на слухи о зависимости беньямина от брехта или даже подчинении ему, причем в гомоэротическом духе (Господи, помилуй!)

сегодня в филармонии (гайдн концерт для трубы (солист накаряков) с оркестром + романтическая брукнера, дир. альтшулер) был очередной слет фриков всех мастей — 2 карлика в алых бабочках, троица геев моего возраста и моей комплекции но бритоголовые причем 2 из них совершенно одинаковые (близнецы?) третий в шелковой блузке с глубоким вырезом и с вытатуированной как у иннокентия иванова челкой, по левую руку от меня сидела тетя которая в рамках борьбы с кашлем каждые 5 минут шуршала фантиками от леденцов, по правую руку разместилась милейшая старушка с живыми глазами короткой стрижкой и громадными деформированными кистями рук которую мне все время хотелось поцеловать в разгоряченный лоб, когда вышел из филармонии встретил человека из прошлой жизни неожиданно отпустившего бакенбарды как у индивидуального предпринимателя (для тех кто в теме) и который знает толк в жизни — он-то и увлек меня в кафе где рассказал массу жутких историй о которых мне даже вспоминать не хочется 

Разложившиеся тела двух мужчин нашли в квартире дома номер 10 на Кузнецовской улице в Петербурге.

сумасшедшие дни в стокманне (хотели с к. купить бананы в шоколаде и варенье из фейхоа но все побросали в чужие корзины и ретировались в ужасе чтобы не быть раздавленными)

Начало крестного хода задержалось на 20 минут из-за подозрительного микроавтобуса. Возглавляла крестный ход лошадь, которая везла повозку с детьми.

под окнами фотосессия — какой-то чувак как из фильмов джармена в золотой короне и цепи принимает расслабленные позы обнажает белоснежные зубы обильно сплевывает трогает себя за выпирающий пах — наверное потом опубликуют в модном блоге

средь бела дня на улице восстания у аптеки стоял дядя на которого с разгона запрыгнула тетя скрестив свои длинные ноги за его спиной и они стали целоваться взасос закрыв глаза и издавая булькающие звуки, они очень долго целовались и у тети как будто увеличивалась ротовая полость и мне стало казаться что она заглатывает дядино небритое лицо, дядя стал пятиться и не выдержав тетиного напора повалился на витрину аптеки

в автобусе по правую руку от меня сидела тетя которая сначала вздыхая кого-то выслушивала по телефону а потом стала поучать — сколько раз мне тебе повторять это не твои проблемы это тебя не касается живи в свое удовольствие не обращай на них внимания не принимай близко к сердцу если ты инфаркт хочешь скажи мне я тебя напугаю и т п — а затем в салон вскочила старушка с громадным желтым рюкзаком который чуть ее не опрокинул но благородный мужчина в очках старушку поймал и усадил на свободное место с которого она несколько раз соскакивала подходила к благородному мужчине и звонко произносила — спасибо что спасли меня я вам низенько кланяюсь (и при этом действительно каждый раз низко кланялась)

в кафе где я обычно заказываю смузи черника + мята или что-нибудь с имбирем наблюдал за молодой влюбленной парой которая меня сразу же насторожила — они взяли громадную бадью супа с проростками и как я и предположил стали его поглощать из одного объема а потом совместно обсасывать выловленную со дна мертвую креветку, слава б-гу когда я заметил у парочки на шее ассиметричные пятна мокнущего лишая мне пора было спешить в александринский театр где сегодня давала гастроль танцевальная труппа батшева - относительно недавно возрожденная постановка вирус наарина — звучала восточная музыка движения танцоров в бежевых комбинезонах и черных натянутых до паха колготках напоминали эзотерические иероглифы один из участников периодически взбирался на эшафот и выкрикивал оскорбления в адрес публики (спектакль является адаптацией одноименной пьесы петера хандке) в финале оскорбления достигли небывалого накала и продолжались минут 15 — скоты грязные свиньи ублюдки недолюди фашисты придурки предприниматели банкиры потаскухи *** твари идиоты ростовщики преступники убийцы бездарности куски дерьма — выкрикивал перформер и надо сказать что некоторые из вышеперечисленных реально оскорблялись и покидали зал но молодая публика была в восторге, после театра зашел в дом книги и в очередной раз удивился как можно умудриться собрать в одном месте такое количество издательского мусора 

посмотрел красивый по цвету фильм альберта серры смерть людовика XIV с жан-пьером лео в главной роли, с гангренозной ногой и со смешным финалом в котором врачи-коновалы потрошат покойного короля-солнца, выуживают из его брюшной полости кишки и селезенку пальпируют их констатируя воспалительный процесс (также видел сегодня пожилую женщину которая осторожно везла в детской коляске доски и разговаривала с ними) 

вечер в филармонии где давал гастроль симфонич. оркестр города лахти со следующей программой — в 1-м отделении фантазия сибелиуса дочь похьолы по сюжету из калевалы (мировая премьера состоялась в 1906 г в зале дворянского собрания спб и дирижировал сам маэстро), 3-ий концерт рахманинова для фортепиано с оркестром (солист несколько суховатый лубянцев которого я помню еще мальчиком), во 2-м отделении прозвучала 1-я симфония сибелиуса — чрезвычайно драматическое сочинение как заметила сидящая за моей спиной копия лили брик которая периодически хрустела суставами и крупными пластмассовыми украшениями, я же восседал как господь б-г на хорах фактически над оркестрантами и тщательно наблюдал за ними и за публикой сверху, нынешний дирижер оркестра наш бывший соотечественник дмитрий слободенюк был очень выразителен и эмоционален — то он как будто кидался в огонь и волны, то будто продирался сквозь чащу, то разгонял злых духов, а порой так шевелил палочкой и пальцами что я покрывался мурашками, щедрая на аплодисменты (и не только) русская публика рукоплескала как перед концом света, 11 раз вызывала на поклоны вспотевшего дирижера, а музыканты прямо на сцене обнимались и до посинения трясли друг другу руки — воистину одно из самых удачных выступлений сезона!

сегодня в александринку стянулись все — бандиты, *** с голыми ногами, юркие геи, а также любители совр. балета — выступал NDT-1, давали 2 хита десятилетней давности главного тандема труппы лайтфута-леон (немое пространство и дотянуться до звезд) на тревожную музыку ф. гласса (все как положено — параллельное видео, тройные экраны, вращающиеся стены, умопомрачительные костюмы, мужское-женское, психологизм, драматургия) и прошлогоднюю тонкую кожу модного и порочного немца марко гёке на музыку патти смит c пургой, дымом, конвульсивными дерганиями и посткоитальными миганиями, русская публика зашлась в экстазе (всё как всегда) — *** визжали, геи стонали, бандиты палили в воздух и только любительницы всего прекрасного позволившие себе на крошечную пенсию стоячие билеты на потолке (+ теперь 2 месяца на грече) толкаясь у гардероба вспоминали золотые времена иржи килиана и вообще "на 37-ой минуте не нужно ей было так раскорячиваться, а можно было просто изящно протянуть ножку"

в середине апреля снег выпал почти по колено, впервые в своем районе видел снегиря + вернулся зимний дятел, у перелетных уток сбился внутренний календарь, они сошли с ума и не знают кто виноват и что делать (ну а я как русский человек натяну лыжи и помчусь в русский музей на выставку верещагина)

на выставке верещагина в первую очередь поражают оригинальные авторские рамы которые художник специально заказывал для своих картин и которые должны были по его замыслу считываться с ними как единое целое (например для русской серии в ростове великом у самых лучших резчиков с мотивами убранства памятников древнерусского церковного искусства, а для японской серии в орнаменте среди цветов пиона барахтается охранительница храмов от злых духов львица фо со своими детенышами + несколько чудно смотрятся портреты прачек и нищих в широких золотых рамах) а самые интересные полотна оказались главным образом из частных коллекций и региональных музеев (особенно хороши некоторые портреты, изящно выписанный самарканд и вообще туркестанская серия), кроме того выставлены костюмы лам и дервишей, посохи, заморские ткани, буддийские музыкальные инструменты, ритуальные сосуды и отпечатки фотографа нехорошева с мавзолеями

смотрели в англетере дебют бабака анвари в тени — во время ирано-иракской войны у одной женщины от неудовлетворенности абсолютно некстати просыпаются внутренние демоны и они призывают внешних джиннов которые являются на крылатых ракетах и таким образом семейная драма превращается в хоррор, джинны портят любимую кассету женщины (аэробика с джейн фондой), отрывают голову любимой кукле дочери этой самой женщины после чего у девочки развивается термоневроз и вообще превращают жизнь семьи в кошмар, пару раз было немного страшно и я хватал в. за коленную чашечку, возвращались из кинотеатра во втором часу ночи, прошли почти весь невский проспект, видели стриптизерш в бюстгальтерах танцующих прямо на улице под хлопьями снега, сутенеров со шрамированными тату на лицах и хулиганов перебегающих дорогу на красный свет

новости из базеля от моих милых друзей — мой любимый (рыжий) кот с которым я люблю спать бывая в базеле проглотил свою игрушку, позавчера его прооперировали (2 тыс франков) вчера выписали а сегодня он уже носился по потолку и покусал всех до крови

очутился в москве — за две выставки в пушкинском (шедевры нукуса и лицом к будущему искусство европы 1945-1968) столице можно простить многое но не все, мои рыдания перед усто мумином смыли весь столичный позор

подслушивал московские разговоры — в музее, метро, на улице разные люди говорили о том что Некто поссорился с Инвестором и теперь всем несдобровать, но я не мог понять о ком идет речь, видимо это специальный московский шифр, в ожидании кэти митчелл в большом зашел в кафе в камергерском и наблюдал в окно за модной публикой — у всех голые щиколотки как в прошлом году в спб, зато у режиссера богомолова красивые ярко-желтые кроссовки

основные московские потрясения — кэти митчелл в большом, коллекция савицкого в пушкинском, графика чекрыгина в третьяковке, трехметровое пасхальное яйцо в камергерском и хамство охранников в еврейском музее (куда смотрит меценат гуцериев?)

московский сон под утро (в моем любимом отеле вечный зов в измайловском парке с ручными белками и горлицами) — красная собака трижды с языком поцеловала меня в рот (свят свят свят)

в сапсане пришло гениальное сообщение от поэта виктора багрова с которым я лично не знаком но ценю его юмор и не только, начинается сообщение так: Вас ещё трамваем не переехало?

Май

весь стокманн (заходил за хумусом) теперь забит 40 видами халвы от барнаульского производителя (барнаульская халвичная фабрика), древесным углем для мангалов и элитными березовыми дровами, на фоне витрины с колбасными изделиями кривляются две девицы предлагая попробовать разного рода мертвечины, чтобы исцелиться от увиденного пошел смотреть на большом экране лак для волос который не пересматривал лет 20 чтобы убедиться что трагичнее и смешнее дивайн природа с тех пор так никого и не создала

хороший день — Ильдар подарил альбом Венок Савицкому (который днем с огнем не сыщешь), Кирилл привез из Таллина засахаренный имбирь Вырви глаз и вот что я прочитал у Зальцмана 1. Длинные юноши в огромных пальто похожи на ихтиозавров. 2. Мастер с паровоза: "Сережа, Сережа!". Чернорабочий, вверх: "На Сереже волки срать поехали"

было тоскливо поэтому решили сходить на трансляцию из большого — вечер современной хореографии но на самом деле это была не живая трансляция а недавняя запись а самым современным оказались русские сезоны десятникова + ратманского, остальное это перенесенная из 1951 клетка дж. роббинса на музыку из струнного квартета стравинского (в которой танцовщицы-паучихи после соития пожирают пауков) а также совсем классические этюды ландера (на фортепианные этюды карла черни) которые впервые показали в копенгагене в 48-м потом по всему миру и только в нынешнем сезоне перенесли на сцену большого, сидящие за нашей спиной тети которых мы согнали с наших мест вынесли свой вердикт — только последнее (речь шла об этюдах ландера) было балетом а все остальное физические упражнения под плохую музыку

сегодня тетя в троллейбусе наблюдая в окно за снегопадом стала твердить — снег снег конец света снег снег, потом вошел дядя с кольцами спаси и сохрани на каждом пальце стал ко всем подходить и говорить — как хорошо было в тридцатые, у людей на голове были светодиодные лампы, всех можно было разглядеть, а теперь что — шляпки, кренделя, тьфу!

смотреть театральные постановки в кинотеатре это конечно девиация но все же сходили на трансляцию одержимости иво ван хове (иво ван хове — открытый гей торопится сообщить русская википедия) - адаптация одноименного фильма висконти от которого оставили рожки да ножки, постановка дико мизогинична (хорошо что я был с пустыми руками п ч в женских персонажей хотелось метать томаты) а все мужские роли исполняли красавцы которые были в перманентном физическом контакте — хватали раздевали обнимали били убивали друг друга 

в маршрутке тетя с лиловыми тенями громко сказала в трубку что о ее толерантности ходят легенды но все же есть несколько человек которых она мечтает прикончить (после чего тетя швырнула алый телефон на сиденье с такой силой что он раскололся на две части)

к. и в. (кстати ужасные имена) не захотели меня сегодня выгуливать поэтому спасаясь от тоски и невы пошел в филармонию где выступал главный органист собора св. лаврентия в роттердаме хайо бурема — программа от баха и моцарта до глазунова и финальных импровизаций на русские народные песни — во время импровизаций бурема так разошелся что скинул пиджак и для того чтобы передать широту русской души так широко расставлял ноги нажимая на педали что я стал волноваться за его артистические штаны и от греха подальше прикрыл глаза, очнулся на аплодисментах + какая-то экзальтированная баба подбежала к сцене и стала во всю глотку орать спасибо! благодарю! брависсимо! спаси господь и сохрани! (вернулся домой и обнаружил в постели громадных размеров ночную бабочку)

в манеже конюшенного ведомства выставили три громадных (высота больше 4 м) картины некогда учеников филонова которые были специально ими созданы для выставки МАИ в 1927 г и которые крайне редко показывают публике из-за их нехилых размеров — дмитрия крапивного, бориса гурвича и евгения кибрика (первый умер молодым, второй жил в забвении, третий стал писать лениниану и был лауреатом сталинской премии) а на противоположной стене висит страшный соцреализм по 10 м в длину (но я даже смотреть не стал)

110 лет назад зиновьева-аннибал написала повесть 33 урода сегодня же в эрмитаже на открытии выставки ансельм кифер велимиру хлебникову встретил 33 знакомых фрика после чего сбился со счета, скрыл от в. что пойду на открытие и тут же встретил его прямо на парадной лестнице, работы кифера громадные даже не представляю как их будут транспортировать обратно я бы оставил их в россии ведь они так соответствуют нашей родине — разбитые дороги, пожухлая листва, солома, грязь, клей, глина, литры краски висят высохшими ошметками, вмонтированные в полотна свинцовые листы (с крыши кельнского собора), металлические решетки, тоска, безысходность, предчувствие беды и почти на всех картинах маленькие ржавые кораблики (как утраченные надежды) 

Июнь

путешествие в венецию, в этот раз летим напрямую а не как два года назад с остановкой в милане где у н. приключился солнечный удар, на удивление в городе не такие уж громадные толпы туристов и не такая уж умопомрачительная жара, я даже не успеваю вспотеть перепрыгивая с вапоретто на вапоретто, с утра до ночи как сумасшедшие смотрим все проекты основной и параллельной программ венецианской биеннале (кстати пример правильного использования силикона — грандиозные скульптуры эвана пенни в церкви сан-самуэле) 

в районе сан-марко в средневековом палаццо в котором в свое время размещалось ателье мариано фортуни — дизайнера, коллекционера, художника и сына художника (часть его коллекции недавно показывали в эрмитаже) выставка интуиция — куратор ( + богач, антиквар, декоратор) аксель вервордт перемешал в старинных затемненных и просветленных интерьерах все что можно и нельзя (за несколько тысячелетий) — трансгендерные каменные скульптуры, вотивные предметы, ритуальные маски, курбе, энсора над комодом, ридона, арпа, миро, клее в шкафу, бойса, фонтану, баския, начинается экспозиция столбами с кварцевыми кристаллами марины абрамович, заканчивается засасывающей воронкой аниша капура (при участии черта в ступе) 

сады джардини: самое основное в нынешнем сезоне — умопомрачительный перформанс анне имхорф фауст в немецком павильоне (попали на сокращенную версию, но и на нее отстояли полтора часа) перформанс можно (и нужно) смотреть бесконечно (хороший вариант если будут показывать после смерти нон-стоп), гениально-отстраненный перформер с родимым пятном на пол-лица — тема отдельного разговора и рефлексий 

любопытный израильский павильон — развели по сусекам плесень всех мастей, красота — глаз не оторвать, запах — нос не отвести (на самом деле посыл серьезный) 

отличная выставка Гастон и поэты в Галерее Академии после которой мне даже перестало колоть в сердце, не поленился и поднялся в очередной раз посмотреть основную коллекцию с прекрасными мадоннами дж. беллини 

часть биеннале в Арсенале: грузинский павильон — разобрали заброшенный дом в грузии, собрали в венеции, с потолка перманентно течет вода — у людей нет ни совести ни памяти ни стыда, аргентинский павильон — женщина на скаку коня остановит а невинный мальчик в своих мечтах не дует в ус (интерпретация моя), имитация христа (и таких там штук 20 разной степени разложения) в итальянском павильоне, должен признаться что увеличенный перевёрнутый женский рот производит жуткое впечатление (ирландский павильон), однако жизнь как всегда сильнее искусства - самое сильное визуальное впечатление дня — недалеко от церкви сан-джованни-ин-брагора где помимо прочих крестили вивальди видел крутую русскую тетю в босоножках с блестящей шнуровкой — шнурки имитировали змей которые несколько раз обвивали нехилые тетины ноги и змеиные головы с раздвоенным алыми языками поднимались до самой промежности но апогей — это накладные ногти на руках и ногах также в виде змеиных голов, когда тетя перекрестилась на церковь отведя за спину руку с сигаретой (видимо для того чтобы господь не увидел ее порок) у меня случилось что-то типа прихода

мегаломанская выставка дэмиана херста в двух частях — в палаццо грасси и пунта делла догана - которую мы разделили на два дня чтобы окончательно не свихнуться, на расстоянии пятидесяти метров от херста выставка с некоторых пор любимца русской публики яна фабра — работы из стекла и костей (животных и человека) за много лет (курировал озерков)

в сан-джорджо-маджоре (палладио) между тицианом и тинторетто а также позади них органично внедрили работы микеланджело пистолетто от периода арто повера до сегодняшних дней включая венеру в барахле, минус объект, квадратный метр бесконечности, третий рай и прочие чудеса (включая призыв любить различия написанный на русском языке)

неописуемый в двух словах проект-трансформация кинорежиссера александра клюге, фотографа томаса деманда и сценографа анны виброк — на трёх этажах палаццо воссоздали комнату для судебных заседаний, кинотеатр, ложный вход в отель, стены и двери, комнату с живописью анджело морбелли (все это гл. образом из различных театральных проектов виброк), в самых неожиданных местах демонстрируются фильмы клюге и размещены фотографии деманда (на которых как известно не настоящие а созданные из бумаги объекты), рассматривать и перемещаться по лабиринтам можно бесконечно, называется все это the boat is leaking. the captain lied, куратор удо киттельман, проходит в фонде прада, чтобы разобраться во всех деталях можно купить книжку из 2-х частей за 55 евро и посвятить ей несколько вечеров (но это если нет др. забот и голодных детей на каждой лавке)

поездка в Падую — капелла Скровеньи с фресками Джотто которые я кажется помню наизусть но в действительности все выглядит немного декоративно и синдрома стендаля со мной не приключилось — накануне забронировали последние билеты (запускают по 20 человек на 20 минут + демонстрация фильма) перед капеллой не поленился и осмотрел весь комплекс эремитани — мантенья, сомнительный джорджоне, крест джотто, археологические раскопки (особенно впечатляют скелеты коня и его хозяина)

вернувшись на родину поскакали в лендок смотреть нового гранрийе (наперекор ночи) примерно из 300 человек в зале я в той или иной степени знаком с третью, это напугало меня больше чем само кино где много секса но не возбуждает много смерти но не страшно но было несколько раз смешно — особенно от кусков шевелящегося нутра ближе к финалу

прочитал про страсти почти вековой давности — как известно на старости лет знаменитый американский фотограф альфред стиглиц сошелся с художницей джорджией о'киф истерически много фотографировал ее руки груди и промежность и чуть не сошел с ума когда у нее случился роман с женой другого знаменитого американского фотографа ( + ученика и в некотором смысле друга-врага стиглица) пола стрэнда впрочем это не помешало стиглицу и самому вступить в связь с женой стрэнда и пофотографировать и ее промежность ну а третий знаменитый американский фотограф (примерно из того же круга) эдвард уэстон писал возмущенные письма в музеи современного по тем временам искусства где указывал что (женские) лобковые волосы сыграли решающую роль в становлении его как художника и что он боготворит лобковые волосы разной длины и окраски и музеи просто обязаны их выставлять но потом он сошелся с итальянской революционеркой и фотографом тиной модотти и они уехали в мехико ну а чуть позже жизнь расставила все по своим местам — жена стрэнда покончила с собой, модотти внезапно умерла, стиглиц страдал от депрессии и сердечной недостаточности, уэстона выбила из колеи болезнь паркинсона, стрэнд сбежал из америки во францию и умер только на следующий год после моего рождения а джорджия о'киф прожила почти 100 лет (правда в последние годы почти ничего не видела и не соображала)

так как на концерт гидона кремера в понедельник я не попадаю то сегодня завершился мой филармонический сезон — экстравагантный валерий афанасьев (до сих пор не знаю как к нему относиться) исполнял патетическую сонату бетховена и ноктюрны шопена — в растянутой черной водолазке совершенно не обращая внимания на публику пианист раскидывал свои плоские молочно-белые кисти над инструментом периодически замирал делал огромные паузы или играл так тихо что я слышал урчание в животе японки сидящей через два ряда, под впечатлением возвращался домой и наблюдал в троллейбусе за молодой привлекательной женщиной (драматическая актриса?) у которой все время звонил телефон но она на него не реагировала а из ее глаз безостановочно текли слезы а потом в троллейбус зашла узбечка долго рылась в пакете достала горсть малины и положила ее в подол плачущей но что из этого вышло я не знаю так как мне нужно было выходить

в ботаническом саду на меня напал маленький черный пыльный котенок изогнувшись дугой и поставив шерсть дыбом ровно в тот же момент пошел дождь который странным образом целенаправленно попадал мне в одну точку на темечке котенок залез на дерево а из кустов сирени вылезла баба с селфи-палкой — это был знак что пора уходить, сфотографировал на прощанье византийский чистец и ясколку биберштейна и вдруг осознал что со мной не случилось даже аллергического припадка

сегодня было хорошее и плохое, про хорошее не буду, а плохое то что мне не досталось дневников сомова которые хороший паша презентовал в ПС, более того я так торопился на презентацию что захватил с собой единственный ключ от одного заведения в котором в заложниках остались 3 человека, в итоге пришлось уйти с третьей части презентации (собственно чтения самих дневников), когда возвращался домой наблюдал светопреставление — невский залит цветами апокалиптической радуги + видел драку двух женщин, двух девушек под веществами рвало прямо на проезжую часть а также кучу иностранцев проституток и сутенеров которые хватали друг друга за руки и тянули в подворотни (от расстройства зашел в стокманн и купил на сомовские деньги фейковый пармезан)