В первый раз Сечин должен был прийти на заседание 13 ноября, но не явился и никак не объяснил свое отсутствие. Судья рассказала, что ему отправляли повестку по месту работы, где его подчиненные отказались взять ее, по электронной почте и по обычной почте. В «Почте России» тогда сообщили, что повестку доставили по месту вручения, но из-за закона о тайне переписки не смогли сообщить, получил ли ее Сечин. Позднее в Кремле заявили, что в тот день глава «Роснефти» был занят на переговорах президентов России и Турции в Сочи.

Суд отправил Сечину вторую повестку — факсом, по электронной почте и по обычной почте. «Почта России» доставила повестку вовремя, но глава «Роснефти» так и не забрал ее. Судья заявила, что по электронной почте повестка получена, а «кем — неизвестно».

Сечина решили вызвать в суд в третий раз. Согласно закону, если свидетель по делу дважды не приходит в суд без уважительной причины, его могут доставить на заседание приводом. За отказ от дачи показаний главу «Роснефти» могут привлечь к уголовной ответственности. При этом на суде могут зачитать показания, которые Сечин дал во время предварительного следствия, и если суду этого будет достаточно, то его больше не будут вызывать в суд.

Судья также сообщила, что другой свидетель, оперативный сотрудник ФСБ Александр Калиниченко, тоже не смог присутствовать на заседании. Он сообщил в письме, что находится в командировке. Адвокаты Улюкаева и прокуроры не возражали против рассмотрения дела в отсутствии свидетелей.

По версии следствия, бывший глава Минэкономразвития требовал у Сечина два миллиона долларов в качестве благодарности за выдачу положительного заключения по сделке по приватизации «Башнефти». Улюкаев в суде назвал действия Сечина «провокацией». Он заявил, что не мог требовать взятку от главы «Роснефти» из-за «политического веса господина Сечина».

[incut5]