Итальянское законодательство устроено таким образом, что никто не может прийти к тебе и сказать: «Дай нам, пожалуйста, 100 евро на детей, больных СПИДом». Говорить можно только: «Купи у нас, пожалуйста, вот эту штуку, а мы пустим выручку на благотворительность». Так в домах сознательных граждан заводятся фикусы против рака груди, альбомы Рафаэля ради строительства колодцев в Судане, футболки в честь правосознания в Южной Америке и пачки риса, овеянные ореолом охраны леопардов в Мозамбике.

Недавно, впрочем, организация из Бергамо под названием Cesvi (расшифровывается как Cooperazione e Sviluppo, то есть «сотрудничество и развитие») придумала альтернативу повеселее: покупать ничего не надо, можно просто заключать пари. Самого идиотского свойства, например: «Если вы соберете 50 евро, я обязуюсь целый день скакать по офису на одной ножке». Или: «250 евро, и я за месяц не скажу ни одного матерного слова». Или: «Всего сотня, и я слопаю 20 муравьев, даже хлебом закусывать не стану».

Пари регистрируются на сайте www.cesviamo.org (окончание "-iamo" придает слову смысл «мы собираем деньги вместе с Cesvi»), а дальше ссылки расходятся по знакомым: наверняка каждому интересно посмотреть, как сосед, одноклассница или кассирша в супермаркете станет расхаживать в ластах или кукарекать на перекрестках. За такое зрелище не грех и заплатить. Ну а Cesvi остается только распорядиться деньгами: перенаправить их на борьбу со СПИДом в Зимбабве или с малярией в Бирме, пустить на рытье колодцев в Судане или перевести в детский дом в Перу.

Вообще-то Cesvi — организация очень серьезная и очень крупная: за один год получает пожертвований на десятки миллионов евро, причем главным образом от правительств, министерств, Евросоюза и ООН. С 1985 года на средства Cesvi (довольно успешно) осуществляются проекты по всему земному шару, от лесов Амазонки до школ Таиланда, от Зимбабве до Косова, от Тамил-Наду до Кейптауна.

Но благотворительность следит за модными веяниями ничуть не меньше, чем политика, киноиндустрия или реклама. Естественно, в Cesvi не могли пройти мимо социальных сетей и блогов — отцы-основатели наняли тридцатилетнего энтузиаста по имени Даниэле Фузи (Daniele Fusi), пиарщика по профессии, который построил дело по-новому: наладил, как он выражается, директ-маркетинг, или сбор средств 2:0. Он-то и придумал Cesviamo – подразделение, которое открылось только в декабре 2008 года и уже успело собрать на своих милых глупостях не меньше средств, чем иной благотворительный аукцион со звездами и телекамерами. Остается понять, подключатся ли к дурацким пари жители всей остальной Италии. Покамест в пижамах и ластах кукарекая расхаживают только жители крохотного северного Бергамо.