Как защитить свои деньги от банковских ошибок

Новости

4 декабря Сбербанк снял у некоторых своих клиентов больше денег, чем они потратили. В банке пообещали восстановить их баланс в течение пяти рабочих дней. Это далеко не первый сбой в работе крупнейшего банка страны за последнее время. «Сноб» узнал, как защитить свои деньги от технических ошибок и что делать, если вы оказались в числе пострадавших

6 декабря 2017 18:35

Директор по позиционированию Diamond Guard Александр Мамаев:

На днях Сбербанк в очередной раз попал в новости — и снова не в зелено-радужном свете. Клиенты массово пожаловались на ошибочное списание денег по несостоявшимся операциям. Вскоре в банке признали проблему, пообещав устранить ее «в ближайшее время».

Неделей ранее Сбербанк сообщал о сбоях при проведении операций по картам клиентов, тоже списав это на технические причины. А в сентябре пользователи сервиса «Сбербанк онлайн» жаловались, что банк  без спроса изменил статус их карт с дебетовых на овердрафтные. Овердрафтные карты, в отличие от дебетовых, позволяют брать деньги в кредит. Тогда Сбербанк на своей странице в Facebook опроверг изменение условий обслуживания, но вскоре техническую ошибку признали в самом «Сбербанке Онлайн».

Стоит признать: от технических ошибок не застрахован никто. Сбербанк, как и любой другой банк, снимает деньги при помощи автоматизированной системы. Порой случается, что операции выполняются без получения запроса от клиента и без его последующего уведомления по почте, СМС или телефону. Чтобы защититься от подобных проблем и не остаться без денег в неподходящий момент, следуйте простым правилам:

  • откройте счета и карты в нескольких банках;
  • сделайте заначку в наличных на случай паралича онлайн-обслуживания или банкоматов;
  • подключите мобильный и онлайн-банк и отслеживайте все операции с вашего счета;
  • будьте внимательны, когда снимаете деньги в банкомате, обращайте внимание на ваш баланс и информацию о комиссиях;
  • не выбрасывайте чеки, выданные банкоматом;
  • подключите двойную и даже, если позволяет смартфон, тройную аутентификацию для банковских приложений: разблокировка телефона паролем, отпечатком пальца или FaceID; плюс пароль от приложения; плюс СМС-оповещения о проведении операций;
  • никогда не сообщайте свои персональные данные и информацию о вашей карте по телефону, даже если собеседник представляется сотрудником банка. Почти все подобные операции проводятся в автоматическом режиме без участия работников;
  • закажите в банке карту с чипом: подделать ее практически невозможно;  
  • наконец, подумайте о том, чтобы вложиться не только в фиатные, но и в цифровые деньги — биткоины, лайткоины и другие криптовалюты, которые всегда будут под рукой.

0 комментариев

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Войти Зарегистрироваться

Новости наших партнеров