Александр Роднянский опробовал новый фильм на зрителях

19 февраля в ресторане «Цвет ночи» был впервые показан документальный фильм Костомарова и Расторгуева «Я тебя люблю». Продюсер фильма Александр Роднянский сказал, что предпоказ картины — это способ понять, понравится ли фильм зрителям

Кадры из фильма "Я тебя люблю"
Кадры из фильма "Я тебя люблю"
+T -
Поделиться:

Несмотря на внезапно обрушившийся снегопад и почти полный паралич города, начали с опозданием всего на час, что по московским меркам вовремя.

Перед фильмом крутили старые короткометражки 20–30-х годов прошлого века из архивов Венского, Каталонского и Швейцарского королевского фильмофондов. Показывали хрестоматийное «Прибытие поезда», что, правда, не мешало зрителям искренне смеяться над незатейливыми сюжетами. Словом, публика собралась благодарная. Все перешучивались, пили вино, выискивая взглядом в зале Роднянского, и курили одну за одной. Когда градус ожидания был на пике, на сцену поднялись Александр Роднянский, Александр Расторгуев и Павел Костомаров.

Роднянский сразу дистанцировался от проекта, заявив, что он во всем происходящем «самое крайнее лицо» и его главная задача была не мешать режиссерам. Сам фильм, считает Роднянский, по сути, мечта документалиста: «Все люди, работающие в неигровом кино, вынашивают безумную идею — разрушить дистанцию между героем и камерой. Для этого придумываются разные методы, технологии, которые приучают людей к камере, помогают им не бояться ее. А Костомаров и Расторгуев изобрели нечто совершенно новое, сделав героем процесса даже не кинематографиста за камерой, а саму камеру. Перед нами новое российское кино». Что под этим подразумевается, пояснил уже Павел Костомаров: «Это фильм 2.0 — по аналогии с web 2.0, когда ты не просто получаешь информацию, но сам ее производишь. В фильме нет никакого оператора, нет рельсов, дорожек, поставленной режиссером задачи. Обычным людям из Ростова-на-Дону мы дали камеры и попросили снять о себе фильм. Наша работа заключалась только в том, чтобы смонтировать полученное». Александр Расторгуев признался: «Все, что вы сейчас увидите, мы поначалу рассматривали как технический брак. А потом на каком-то этапе поняли, что из этих кусочков складывается произведение искусства». 

Начался показ. Первое впечатление, что ты смотришь очень качественно, «концептуально» нарезанный «Дом-2». Потом из нагромождения историй с простыми, часто «быдловатыми» монологами складывается причудливая картинка. Будто бы все девочки — смешливые, матерящиеся, наивные, мудрые, орущие песни и наводящие друг другу марафет — на самом деле одна. И мальчики — жестокие, глупые, ревнивые, заботливые, валяющие дурака — тоже один человек. И вот они ищут друг друга, эти двое, а жизнь идет.

Жизнь трудная: зарабатывают в городе копейки, после получки один из героев думает, не податься ли ему в армию, благо его еще возьмут. В городе растут дети, старятся родители, разваливаются дома. А эти двое ищут любовь.

Несмотря на постоянный смех в зале, фильм оказался грустным — «смех сквозь слезы», как сказал после просмотра Эдуард Сагалаев. И хотя публика приняла фильм хорошо, главный вопрос на обсуждении «Неужели вы верите, что фильм будет показан на большом экране?» повис в воздухе без ответа. Но Александр Роднянский сохраняет оптимизм: «Как ни странно, на коммерческий артхаус сейчас существует запрос, и он вполне жизнеспособен».

«Вообще история создания фильма удивительная, — говорит Роднянский. — Это очень живой проект. Первый показ состоялся в ЦДХ в рамках фестиваля "Новая культура" — тогда Расторгуев и Костомаров фактически показали пробы актеров, и благожелательная реакция зрителей побудила их к тому, чтобы из имеющегося материала смонтировать фильм. Разумеется, это не законченная картина — над ней еще работать и работать». С этим утверждением согласны режиссеры: «Предстоит еще что-то доснимать, монтировать, но в целом, судя по реакции зала, мы движемся в правильном направлении».

Комментировать Всего 2 комментария

А оператор Паша Костомаров вчера получил в Берлине "Серебряного медведя" за фильм Алексея Попогребского "Как я провел этим летом".

Да. Высокого штиля новаторство: раздать всем и каждому на улицах городов и деревень камеры и снимать, снимать, снимать. И недорого, и зашибись как гениально, и повод коллективно укрыться от метели. Молодцы.