«В плохом вкусе» («Инопланетное рагу»), 1987

Космическая сеть ресторанов быстрого питания решила добавить в меню немного человечины, и по новозеландскому городку теперь бегают инопланетяне с кувалдами, охотясь на людей, а противостоит им вооруженный бензопилой Питер Джексон, который зачем-то одолжил полосатый шарф у Доктора Кто. Кровь, мозги, рвота — будущий режиссер «Властелина колец» в своем первом фильме, остроумном и отвратительном, демонстрирует, что человечество не остановится ни перед чем, защищая свое право не быть съеденным.

«Район №9», 2009

Больные и несчастные пришельцы прозябают в южноафриканском лагере для космических беженцев, мечтая вернуться на родину. Отпускать их домой никто не собирается, поэтому инопланетянам, похожим на креветок, приходится наслаждаться всеми прелестями гетто — с нищетой, наркоманией, бандитизмом и проституцией. Для нас-то, конечно, ничего нового, а вот чужаки пусть знают, что их ждет на Земле, и на всякий случай облетают стороной голубую планету: у людей большой опыт общения с мигрантами.

«Чужие на районе», 2011

Вероятному противнику с далеких звезд можно, конечно, отправить какой-нибудь мультик про наши смертоносные ракеты, но гораздо полезнее будет фильм Джо Корниша, где кровожадным монстрам противостоят простые британские гопники, вооруженные бейсбольными битами. Чтобы победить врага, нам не нужна ни армия, ни полиция — достаточно реальных пацанов. Земля спасена, гопота ликует.

«Человек, который упал на Землю», 1976

Неземной Дэвид Боуи играет рыжеволосого инопланетянина, который хочет разжиться у нас водой и спасти свою обреченную планету. То, что за ним охотятся власти, — еще полбеды. Главная опасность заключается в его попытках притвориться человеком: секс, алкоголь и телевидение становятся главными врагами пришельца, и против них персонаж Боуи бессилен. Мы и сами-то не всегда справляемся — что уж говорить о нежных инопланетянах.

«Добыча», 1977

Еще одно предупреждение, адресованное инопланетянам, которые рассматривают Землю в качестве кормовой базы. В малобюджетной «Добыче» пришелец, который должен оценить, годятся ли люди в пищу, попадает в дом к лесбийской паре и оказывается в центре странной мелодрамы со сценами ревности, нездоровым сексом и скелетами в шкафу. Люди, конечно, вкусные, но нашим инопланетным партнерам стоит задуматься, хотят ли они, чтобы их одевали в женское платье и забивали им голову гендерными проблемами чужой расы.

«Клоуны-убийцы из космоса», 1988

Чтобы втереться к нам в доверие, инопланетяне могут притвориться милыми и смешными клоунами, но мы давно готовы к такому повороту событий. Сейчас каждому ребенку известно, что нет созданий подлее и отвратительнее, чем эти размалеванные фрики в ярких одеждах и с мячиками вместо носов. Поэтому мы обходим стороной ловушки шапито, остерегаясь коконов из сахарной ваты и смертоносного попкорна. Придумайте что-нибудь получше — если, конечно, хватит фантазии.

«Завоеватели из космоса», 1990

Экипаж марсианского корабля слушает земное радио, где передают «Войну миров» — знаменитую мистификацию Орсона Уэллса, — и, решив, что вторжение уже началось, спускается на Землю, чтобы поучаствовать в дележе добычи. На беду пришельцев, американцы как раз празднуют Хеллоуин и принимают низкорослых инопланетян за детей в карнавальных костюмах. Что делать, если враг не принимает тебя всерьез, а полицейские гоняются за твоим кораблем, чтобы выписать штраф за превышение скорости, — этот вопрос лучше задать себе, пока не стало слишком поздно.

«Земные девушки легко доступны», 1988

Вообще мы, конечно, любим инопланетян. Если с нами по-хорошему, то и мы просто зайки. Взять, например, Валери, в бассейне у которой приземлились три разноцветных мохнатых пришельца, изголодавшихся по женскому обществу: сердобольная девушка их побрила, научила английскому и познакомила со всеми прелестями блудливой Калифорнии. А с тем, который без меха оказался вылитым Джеффом Голдблюмом, даже закрутила роман. Так что переходите на нашу сторону — не понравятся девушки, хоть печенья поедите.

«Звездный десант», 1997

Для тех, кто не понимает добрых слов или не имеет органов для спаривания с человеческими самками (хотя и тут не стоит недооценивать, например, щупальца), у нас есть фильм Пола Верховена. Намеки про милитаризм, плавно переходящий в фашизм, мы оставим для внутреннего употребления, а инопланетяне пусть посмотрят, как бравые космодесантники уничтожают арахнидов. «Хороший жук — мертвый жук!» «Убивать всех, у кого больше двух ног!» «Вперед, обезьяны! Вы что, собираетесь жить вечно?»

«Эта веселая планета», 1973

Один из самых страшных фильмов этой подборки, посмотрев который, потенциальные агрессоры в ужасе побегут прочь по пыльным тропинкам далеких планет. Пришельцы под предводительством суровой доминатрикс, все время мечтающей кого-нибудь шлепнуть, оказываются в новогоднем аду провинциального дома культуры — с цыганами, разнузданными плясками и Савелием Крамаровым в костюме вечного двигателя. Люди немедленно начинают переделывать гостей по своему образу и подобию, и пути назад для несчастных инопланетян уже не будет.

«Враг мой», 1985

В ходе войны с цивилизацией драков пилот-землянин оказывается на необитаемой планете в компании своего врага и начинает осознавать, что они не такие уж и разные. В конце концов он принимает роды у ящерицы-гермафродита и, когда драк умирает, воспитывает ребенка как своего собственного. Фильм Вольфганга Петерсена с Дэннисом Куэйдом в главной роли вышел в прокат даже в Советском Союзе и внес свою лепту в окончание холодной войны. Может, и в войне миров пригодится.

«Отель „У погибшего альпиниста“», 1979

Печальный фантастический детектив по роману братьев Стругацких, где инопланетяне вместе со своими роботами оказываются в ловушке высокогорной гостиницы, занесенной снегом, и никак не могут вернуться домой. Все герои вроде бы хорошие — и пришельцы, и добропорядочный инспектор Глебски, — однако именно поэтому катастрофа кажется неминуемой. Горные пейзажи, белое безмолвие и нечеловеческая тоска — лучше вам было остаться дома, братья по приносящему только горе разуму. Послушали бы «Битлз», поразглядывали бы картинки. Кино бы, в конце концов, посмотрели.