SCM приобрела акции как минимум двух российских компаний из черного списка США и некоторых других, которые контролируют олигархи, близкие к президенту России Владимиру Путину. В общей сложности российские активы SCM составляют 217 миллионов фунтов стерлингов, это почти 300 миллионов долларов.

В частности компания вложила:

  • 84 миллиона фунтов — в «Яндекс»;
  • почти 50 миллионов фунтов — в X5 Retail Group (магазины«Пятерочка», «Перекресток, «Карусель»);
  • 44 с половиной миллиона фунтов — в «Сбербанк»;
  • 16,7 миллиона — в «Новатэк»;
  • 16 миллионов фунтов — в «Лукойл».

Помимо этого SCM инвестировала в Mail.ru Group и «Мегафон», которые принадлежат олигарху Алишеру Усманову.

SCM не нарушала при этом никаких законов. Но Рис-Могг неоднократно высказывался, что Лондон не должен иметь дело с Кремлем из-за его предполагаемой причастности к отравлению экс-офицера ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери в Солсбери.

Информация об инвестициях SCM находится в открытом доступе, и сам Рис-Могг ее не опровергает.

Когда от него потребовали объяснений по поводу выбора инвестируемых компаний, он заявил, что миллионы вкладываются в иностранные организации не по его инициативе: «Это не мои деньги. Они принадлежат тем, кто, согласно контракту с SCM, настоял на инвестициях в развивающиеся рынки».

Парламентарию принадлежит пятая часть акций SCM, однако он утверждает, что с момента своего избрания в 2010 году не имеет отношения к управлению фондами компании. При этом он продолжает получать гонорар и дивиденды.

В 2017 году прибыль SCM составила почти 30 миллионов долларов, что позволило Independent назвать Рис-Могга одним из самых высокооплачиваемых политиков в стране.

Рис-Могг, будучи евроскептиком, часто заявлял о том, что после выхода Британии из Евросоюза экономика страны будет процветать. При этом SCM владеет активами в России, Саудовской Аравии, Южной Корее, Индии, Перу и практически ничего не инвестирует в Великобритании.