
Не дарить подарков
Воплощением идеи в жизнь занялось цифровое агентство Cheese, разославшее по городам и весям электронное письмо, в котором адресату предлагают отказаться от дурацких рождественских подарков в пользу благотворительности. Кампания по его рассылке так и называется — «Дурацкие подарки» (Pants Presents).
Каждый желающий, вернее, не желающий получить очередной ненужный подарок может воспользоваться шаблоном заготовленного фондом письма. В нем содержится список дурацких подарков, которые из года в год люди дарят друг другу, а потом не знают, куда их девать: например, танцующий подсолнух или свечка в виде Санта Клауса. Это письмо нужно отослать друзьям и родственникам, предложив им не тратить деньги на такую ерунду, а лучше перевести их на счет одной из благотворительных организаций. По предварительным данным Charities Aid Foundation, письмом уже воспользовались 60 тысяч англичан. «Мы и не ожидали такой реакции со стороны пользователей Интернета», — восхитилась Джули Гейлер.
Вообще-то Charities Aid Foundation — благотворительная организация с многолетним стажем, она работает как с частными лицами, так и с компаниями-донорами, и главная ее цель — именно что сделать благотворительность удобной для людей, ради пущей ее эффективности. Фонд и другие организации учат «культуре творить добро» (charity culture), проводя семинары во многих странах мира.
Подарочная акция продолжится и по окончании Рождества. Фонд разошлет по электронной почте письма с вопросом, не получил ли человек, несмотря на все его старания, чего-нибудь эдакого. Если все же получил, то ему предложат отнести презент в благотворительный магазин или продать через один из интернет-аукционов, например eBay, а деньги опять же перевести на счет какой-нибудь благотворительной организации.
При этом жертвователь сам волен выбирать, на какое доброе дело направить деньги, полученные с неполученного подарка.