Прокуратура указала, что, согласно материалам дела, обвиняемые действовали добровольно. «Оснований для мер прокурорского реагирования в настоящее время не имеется», — говорится в ответе прокуратуры на запрос депутата Госдумы России Валерия Рашкина от КПРФ.

Рашкин направлял запрос генпрокурору России Юрию Чайке в июне этого года. Он попросил ведомство проверить, не подстрекали ли фигурантов дела «Нового величия» правоохранители.

Почему это важно:

19 августа опубликовали письмо Дмитрия Полетаева, одного из фигурантов дела «Нового величия», написанное им в СИЗО. В нем он рассказал, что «стал жертвой провокатора и подстрекателя, который ловко и цинично внедрился в группу», чтобы сделать «обычных людей боевиками».

Всего по делу «Нового величия» проходят десять обвиняемых, и все они утверждают, что стали жертвами подстрекателя. Обвинение строится на показаниях трех мужчин, которых не арестовали. Протоколы их допросов практически полностью изъяли из материалов дела. Одного из них, по его признанию, внедрили в группу по заданию правоохранительных органов.

Что еще известно:

Шестерых фигурантов дела «Нового величия» 16 марта отправили в изолятор, четверых — под домашний арест. Через пять месяцев суд отпустил отпустил из СИЗО под домашний арест 19-летнюю фигурантку дела «Нового величия» Марию Дубовик и 18-летнюю Анну Павликову. У девушек в изоляторе начались серьезные проблемы со здоровьем.

15 августа в Москве состоялся несогласованный с властями митинг «Марш матерей» в поддержку Павликовой и Дубовик. Протестующие с мягкими игрушками в руках требовали отпустить фигуранток дела под домашний арест.