Ученые также изучили тактику поведения троллей. Они якобы принимали участие в интернет-спорах с обеих сторон, чтобы обострить вопрос о вакцинации и посеять недоверие к прививкам среди населения. При этом, отмечают исследователи, в реальной жизни большинство американцев признают пользу вакцин и не планируют от них отказываться.

«Принимая участие в спорах с обеих сторон, они подрывают доверие общества к вакцинации, подвергают нас риску инфекционных заболеваний. Но для вирусов не имеют значения государственные границы», — отметил один из участников исследования Марк Дредзе.

Почему это важно:

Исследование ученых связано с тем, что Европа сталкивается с одной из самых крупных вспышек кори в течение десятилетий. Вспышку частично объясняют падением показателей вакцинации.

В течение первых шести месяцев 2018 года на континенте насчитывалась 41 тысяча случаев кори. Это больше, чем в целом в 2017 году. В США растет число детей, которых не прививают.

Что еще известно:

Как утверждают исследователи, пропаганду отказа от вакцинаций вели те же самые люди из российской «фабрикой троллей», которые вмешивались в американские выборы в 2016 году.

По данным РБК, российская «фабрика троллей» сосредоточена в ООО «Агентство интернет-исследований». В 2015 и 2016 годах в США было потрачено 2,3 миллиона долларов. Агентство создавало и продвигало в социальных сетях сообщества, посвященные расовым вопросам, ущемлению прав меньшинств и политическим проблемам в США.